На основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогического сопровождения и его роль в адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Раскрыть возрастные особенности дошкольника, определить содержание, формы и методы, раскрыть особенности адаптации дошкольника к условиям детского сада
Провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада
4. Разработать программу по адаптации детей раннего возраста и апробировать ее.Для проведения исследования нами были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- тестирование;
- диагностика;
- наблюдение;
- обобщение опыта;
- опытно-экспериментальная работа.Адаптация детей к условиям детского сада требует социально-педагогического сопровождения как взаимодействия субъектов адаптации – воспитателей, родителей, детей.
Прежде всего мы рассматривали адаптацию как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкания к ней, приспособление организма к новой обстановке, к новому окружению и новым отношениям.Выявлены трудности адаптации: у малышей происходит ломка стереотипов (ребенок попадает в непривычную среду), совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Изучив теоретический вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:
Использовали новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
Оказывали квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
Вырабатывали единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
Формировали у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Способствовали формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.Первым этапом провели диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, использовав для этого: метод наблюдения, метод опроса родителей, анкетирование, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Высокий уровень адаптации имеет 1 ребенок, выше среднего 0 детей, средний уровень 2 ребенка, ниже среднего 2 ребенка и низкий уровень 3 ребенка. В связи с тем, что ниже среднего и низкий уровень адаптации у большей половины детей, среднее количество дней по заболеваемости у этих детей за 4 месяца с момента их поступления в детский сад, составило 21 день на одного ребенка.
Поэтому на втором этапе мы поставили следующие задачи:
1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
2.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.
5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий. Проведение социально-педагогического сопровождения адаптации детей, а именно работа по созданию «Малышкиной школы» позволяет облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения.
Информация о ообразовании:
Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...
Обучение навыкам мышления в школе
Когда учителю задают вопрос: «Чего вы пытаетесь достичь в обучении своих учеников?», неизбежно следует ответ: «Я пытаюсь научить их думать». Преподаватели ставят перед учениками многочисленные задачи, включая усвоение учебного материала, осознание нравственных целей, овладение основными навыками. Н ...
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...