Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Страница 6

Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

На процесс адаптации ребенка влияют:

уровень психического и физического развития,

состояние здоровья, степень закаленности,

сформированность навыков самообслуживания,

опыт общения со взрослыми и сверстниками,

личностные особенности самого малыша,

-тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой.

а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

- наличие у ребенка индивидуальных привычек (соска, памперс, бутылочка, укачивание, пение перед сном, грудное вскармливание);

-неумение занять себя игрушкой,

- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (не держит ложку, не пьет сам из чашки, не может надеть носочки, трусики, плохо жует)

- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап - подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.

Подготовку следует проводить постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

- посещать занятия Малышкиной школы;

- проконсультироваться у психолога;

-пройти с экскурсией по ДОУ.(познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там).

Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.

II этап – основной.

Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя и детского сада.

Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Принципы отбора произведений искусства для дошкольников
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного воспитания детей, введения их в мир большого ...

Обследование подвижности артикуляционного аппарата
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходи ...

Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru