Программа социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складывается в процессе взаимопонимания дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.
Задачи:
Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Всю программу можно разбить на две части.
1 часть – информационная. Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками детского сада. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.2 часть – практическая. Предполагает занятия, игры, упражнения. Общая цель – заинтересовать игрой ребенка и родителей, а так же обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности.
Информация о ообразовании:
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии
творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...
Игра как форма урока, использование приёмов активизации мыслительной
деятельности учащихся во время игры
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деяте ...