Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернете в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.
Учитель ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:
Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;
Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;
Получение информации о новейших педагогических технологиях;
Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;
Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;
Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;
Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;
Участие в заочных конференциях и конкурсах;
Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;
Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.
К проблемам, которые возникают при использовании Интернета можно отнести следующие:
Возникновение информационной перегрузки, вызванную обилием источников информации и невозможностью охватить ее сколько-нибудь значительную часть;
Беспорядочное расположение информации;
Сложный процесс поиска информации;
Бесконтрольный доступ к антигуманной информации;
Наличие проблем информационной безопасности.
Актуальность работы: Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.
Цель работы: Изучить Безопасные интернет ресурсы, используемые учителем Основ безопасности жизнедеятельности при формировании знаний у школьников на своих уроках.
Задачи работы: Рассмотреть основные безопасные принципы работы с сетью Интернет; Выявить основные возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ; Выяснить основные интернет ресурсы по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования являются подростки средней общеобразовательной школы.
Объект исследования является интернет и его ресурсы, касающиеся Основ безопасности жизнедеятельности.
Информация о ообразовании:
Формы и методы эстетического воспитания и детского оздоровительного лагеря
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настрое ...
Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках
иностранного языка
I. Изучение лексики. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. 1 этап – введение лексики. На данном этапе, используя демонстрационный компьютер, выбираем автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие слова по теме. Параллельно учите ...