Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том случае, если семья отвечает лучшим интересам ребёнка.
От детских домов к беспрерывному воспитанию в семье - такова важнейшая мировая тенденция. В большинстве стран в последние 20 лет наблюдается отказ от больших детских учреждений и поддержка детей в их естественной (семейной) среде проживания. Начало этому было положено в Швеции после второй мировой войны. Детей помешали в семьи и работали с ними в домашней среде вместо детского дома. При этом детей рассматривали как носителей семейных проблем, а семью как носителя проблем общества. Стратегия заключалась в том, что необходимо не только поставить ребёнка в ею семье в центр внимания и противостоять процессам, которые исключали семью из общества. В итоге из детского дома исчезли как дети, так и персонал. Деятельность персонала была перенесена в ближайшую среду детей в дома и микро среду.
В Белоруссии учёные и практики разрабатывают систему мер по распределению детей-сирот в семьи. Воспитание ребёнка в семьях обходится в 5-7 раз дешевле, нежели в школе-интернате и детском доме. Поэтому семьям, которые берут на воспитание детей-сирот, выделяются значительные деньги. Таким образом, пытаются возродить ту милосердную традицию, которая существовала в Белоруссии в 50-60гг., когда ребёнка-сироту не отдавали в государственные учреждения, а определяли в семьи родственников, соседей, односельчан, то есть в общину.
2,Опекунская семья приобрела статус в 1991г. В этой семье воспитывается от 1 до 5 детей. Сегодня детей, устроенных в такие семьи, насчитывается 8 тыс. Дети находятся па полном государственном обеспечении до окончания учебного заведения и трудоустройства.
3.Детский дом семейного типа. Это семьи, где наряду с родными детьми воспитываются 5 детей-сирот детей, которые остались без опеки родителей. В этих семьях (сейчас 29) - 200 приёмных детей, 60 родных. Преимущество таких семей в том. что реализуется право ребёнка на проживание в семье в а атмосфере любви, поддержки, заботы и ласки, устраняются последствия материнской депривации, восстанавливается психофизическое здоровье детей. В семьях в течение месяца многие болезни проходят сами по себе.
4. Детская деревня. Это одни из вариантов детскою дома семейного типа (она построена в городе Кобрине Брестской области с помощью Германии. Детская деревня состоит из двухэтажных коттеджей, расположенных в живописной местности, в ней проживают 12 матерей-воспитательниц и 120 детей разных возрастов - от года до пятнадцати лет.
Создание учреждений с организацией жизнедеятельности по принципу семьи с временным пребыванием в них детей - важнейшая тенденция в оказании социально-психологической помощи детям, оказавшимся в неблагоприятной жизненной ситуации.
1 Детские диагностические дома. (Словакия. Чехия). В них дети находятся от 1.5 до 2 месяцев. За этот период специалисты ставят медико-психологический диагноз. В соответствии с ним детей затем направляют в семью и массовую школу, в специализированный семейный или обычный семейный детский дом, в учреждения для детей с особенностями в поведении.
2. Временные дома для детей. В Швеции существуют дома, где воспитатели с высшим специальным образованием (обычно педагоги и психологи) создают благоприятные семенные условия для детей в возрасте от нескольких недель до 12 лет. Социальные кураторские службы направляют в эти дома детей, у которых сложные отношения в семье. Если родители, которые под влиянием разных причин переставали заниматься воспитанием детей, оскорбляли их достоинство, издевались над ними, начинают понимать свои ошибки и раскаялись в том, что произошло, то через 8 недель дети могут вновь возвратиться в семью. Для тех же, кто остаётся в указанных домах, создаются благоприятные (домашние) условия: совместные вечера. Просмотра телепередач, организация игр, праздников. У каждого ребёнка есть отдельная комната, его могут навешать друзья и одноклассники. Дети посещают обычные детские сады и школы. Если через полгода не удаётся установить нормальные отношения между родителями и детьми, воспитание ребёнка могут временно доверить, новой семье, с которой заключается годовой контракт. Предпочтение отдаётся тем семьям, у которых уже есть собственные дети. Через год биологические родители могут вернуть своих детей. Кроме того, в течение года им даётся возможность встречаться с ними.
3.Центры социальной защиты (Вьетнам). Делятся на два типа. Первый - это центры социальной защиты для сирот и детей с особенностями психофизического развития. Все дети учатся в местной школе, кроме детей с тяжёлыми формами неполноценности в развитии. При учреждениях работают курсы профессиональной подготовки, которые дети посещают по собственному выбору. Второй тип - центры общей социальной помощи. В каждом проживают 300-400 человек, из них примерно треть - лети. Под одной крышей оказываются две возрастные группы. Пожилые учат детей вьетнамским традициям морали, нормам и правилам поведения; дети, в свою очередь, помогают старшим: ухаживают за ними, совершают совместные прогулки.
Информация о ообразовании:
Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...
Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...
Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...