Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи:
подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР;
разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме;
выявить уровень умения детей 5-6 лет с ОНР образовывать глагольные формы;
определить пути преодоления выявленной проблемы.
Форма проведения исследования – педагогическое исследование.
Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №66» города Рязани.
В исследовании принимали участие дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 – 6 лет) старшей логопедической группы
|
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Речевое развитие |
|
1. |
Гречанюк Ярослава |
03.07.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
|
2. |
Согерьянов Михаил |
22.12.2005 |
ОНР II уровня. Моторная алалия. |
|
3. |
Кормилицин Егор |
18.11.2005 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
|
4. |
Лисенко Максим |
07.10.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
|
5. |
Кукушкина Алиса |
01.12.2004 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
|
6. |
Герус Павел |
05.03.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
|
7. |
Юрусов Данил |
01.12.2004 |
Заикание. ЗРР. Стёртая дизартрия |
|
8. |
Косицын Никита |
06.07.2005 |
ОНР II уровня. Стёртая дизартрия |
|
9. |
Лебедева Римма |
23.08.2005 |
ЗРР. Стёртая дизартрия |
|
10. |
Каптюшкин Алексей |
06.04.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
Информация о ообразовании:
Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в
специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...
Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...