Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Подробно о педагогике » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи образованию слов-действий » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 3

Из таблицы видно, что в данной группе нет детей, набравших от 12 до 9 баллов, что соответствует высокому уровню умения образовывать слова-действия; 3 человека из 10 (30%) показали средний уровень, то есть набрали баллы от 8 до 5; 7 человек (70%) набрали от 4 до 1 балла, что соответствует низкому уровню.

Отвечая на первые два вопроса задания №1, дети смогли объяснить кто такой строитель, учитель и чем они занимаются. Трудности вызвали следующие вопросы: «Человек может работать читателем? Можно назвать писателем человека, который умеет писать? Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?». При ответе на эти вопросы, дети не задумываясь, отвечали да (нет), что приводило к неверным ответам. А, если задумывались, то терялись и не давали ответа («не знаю», «наверно»).

В задании, где детям предлагалось рассказать что делает (чем занимается) летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель… Например, чем занимается воспитатель? – играет с нами, гуляет, сидит, пишет (ответы детей), но не воспитывает.

Трудности при выполнении заданий были вызваны неумением детей образовывать слова с помощью приставок, дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы, согласовывать глаголы с существительными.

Вывод: В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребёнок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, умываться, купаться, идти, одеваться и т.д.). Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны, и несущественные- с другой, а также выделять оттенки значений. При проведении первичного обследования установлено, что дети старшей логопедической группы допускают ошибки в образовании глагольных форм, не могут объяснить значения слов-действий, у них практически отсутствует языковое чутьё.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Интернет-ресурсы по ОБЖ
IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технология ...

Создание инструментария для оценивания контроля знаний студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...

Организация и методы исследования
Исследования проводились в среднеобразовательной школе №10 в специальном классе для детей с речевыми нарушениями г. Нефтекамска с детьми 8-9 лет в период с 10 сентября по 23 ноября 2007г. Для обследования детей с заиканием была выдвинута основная цель - определение развитости коммуникативных способ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru