Творческие формы развития познавательного интереса на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Подробно о педагогике » Творческие формы развития познавательного интереса на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания. Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности.

Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (многосторонними, широкими интересами, локальными - стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования: «Творческие формы развития познавательного интереса на уроках немецкого языка на средней ступени обучения».

Объект исследования: процесс обучения иностранного языка.

Предмет исследования: творческие формы развития познавательного интереса школьников на уроках немецкого языка на средней ступени обучения.

Цель исследования: комплексное изучение творческих форм развития познавательного интереса школьников на уроках немецкого языка и их апробация.

Задачи исследования:

проанализировать понятие «творчество»

обосновать психолого-педагогическую сущность познавательного интереса, выявить его структуру и содержание.

проанализировать возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на средней ступени школьного обучения

раскрыть содержание творческих форм развития познавательного интереса на средней ступени обучения

обобщить передовой инновационный опыт учителей по развитию познавательного интереса на средней ступени обучения

определить роль использования метода проектов, сказки, песен, и глобальной сети Интернет

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.


Информация о ообразовании:

Анализ общеобразовательных программ по биологии для 10-11 классов
Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьни ...

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...

Речевая карта
В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. Наблюдается три вида речевых карт: 1. Речевая карта на ребенка с ОНР; 2. Речевая карта на ребенк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru