Педагогика Сократа

Подробно о педагогике » Педагогика Сократа

Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы деятельности субъектов этого процесса (педагогов и учащихся), а также стратегии и способы их взаимодействия. Совершенствование педагогического процесса должно идти по трем направлениям, а именно, разрешение противоречий во взаимодействиях компонентов: содержание-учитель, учитель-ученик, ученик-содержание. Педагогика изучает три главных составляющих образовательного процесса: цели обучения (для чего учить); содержания обучения (чему учить); форм и методов обучения (как учить).

Процесс развития любой науки приводит не к уничтожению проблем, а к их увеличению. "Чем шире область изученного, тем дальше простирается ее граница с незнанием с нерешенными задачами". По-видимому, этот парадокс имел в виду Льюис Кэрролл в своей книге "Алиса в стране чудес", когда говорил: "для того, чтобы оставаться на месте, нужно все время бежать вперед. Поэтому человечеству приходится постоянно наращивать поисковую активность, увеличивать не только свои знания, но и творческие способности. "Чем дальше во времени, тем больший радиус творчества надо иметь и решать все больше вопросов" (Г.И. Иванов).

В данной работе нас интересует метод Сократа в школьном обучении.


Информация о ообразовании:

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Организация и проведение экспериментального исследования
экономический школьник мышление педагогический Анализ проблем преподавания экономики в общеобразовательной школе позволяет сформулировать основные проблемы в преподавании этой науки. Во-первых, экономическое образование у нас должно строиться на принципе опережения. Процесс становления рыночной эко ...

Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Система управления направлена на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru