Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Ряд таких факторов мы это — методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, наличный уровень их развития и другое. Кроме перечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. В этом разделе учебника мы обсудим то, что касается личности педагога, его профессиональной деятельности, требований, предъявляемых к нему, и путей профессионально го самосовершенствования.
Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие.
Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подставленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы.
Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Учитель — профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.
Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции учителя, который из традиционного «педагога-предметника» всё больше превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях повсеместно происходящего обновления системы образования, как одного из главных источников интеллектуального потенциала общества, важное значение приобретает повышение качества подготовки педагогических кадров.
Социально-экономические преобразования, происходящие в последние десятилетия, обуславливают целесообразность разработки принципиально новых подходов к подготовке специалистов в соответствии с требованиями жизни.
В соответствии с положениями новой доктрины и концепции модернизации системы образования учитель призван совершенствовать технологию вооружения подрастающего поколения основательными знаниями, умениями и навыками.
Поэтому подготовка будущих учителей к формированию у школьников учебных умений и навыков все более осознается в качестве необходимой задачи педагогики высшей школы и главнейшей составляющей обучения педагогическому мастерству.
Значимость и актуальность данной проблемы подтверждается неослабным вниманием к ней со стороны психологов, педагогов, методистов и учителей — практиков. Основы психологических закономерностей изучения личности педагога заложены в учениях Выготского Л.С., Бойко Е.И., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Занкова Л.В., Милеряна Е.А. и др.
В дидактическом аспекте вопросы, касающиеся личности педагога получили своё освещение в научных трудах Бабанского Ю.К., Баранова С.П., Онищука В.А., Усовой A.B. и др.
Существенный вклад в теорию и практику данного вопроса внесли Абдуллина O.A., Белозерцев Е.П., Кузьмина Н.В., Мищенко А.И., Спирин Л.Ф. , Сластёнин В.А., Шиянов E.H. и др.
Как указывал Л.С. Выготский, "учитель с научной точки зрения - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником".
Цель курсовой работы – проанализировать учителя как субъекта педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- проанализировать требования к учителю как к субъекту
педагогической деятельности;
- ознакомиться с особенностями учителя как субъекта общения
- изучить проблемы профессионального становления учителя и предложить направления развития профессионального мастерства
Информация о ообразовании:
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...
Проблемы профессионального становления учителя
учитель педагогический профессиональный общение Как мы уже отмечали, ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог, учитель. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Педагогическая деятель ...