На второй фазе в результате многократного восприятия геометрических фигур и их элементов представления о них уточняются и дифференцируются. Слово уже на этой фазе связано с конкретным геометрическим образом и поэтому при его действии у учащихся возникает образ именно той геометрической фигуры, которую оно обозначает. Но так как и на этой фазе представления о геометрических фигурах формируются не на основе усвоения знаний, а на основе непосредственного восприятия, которое обеспечивает неосознанное сенсорное обобщение геометрических фигур, то сформированные на этой основе геометрические представления остаются по-прежнему мало осознанными и недифференцированными образами. Вследствие этого между представлением и понятием возникает противоречие. В представлении неосознанно обобщены общие существенные признаки геометрических фигур, а в понятии обобщены общие, но несущественные признаки, поэтому и на этой фазе сформированные на основе неосознанного сенсорного обобщения существенных признаков геометрические представления не обеспечивают правильного усвоения геометрических понятий.
На третьей фазе представления о геометрических фигурах и их элементах формируются на основе сознательного выделения и обобщения общих и существенных признаков. Вследствие этого геометрические представления на этой фазе становятся осмысленными и расчлененными образами. Слово на этой фазе выполняет не только функцию наименования геометрических фигур и их элементов, но и является средством обобщения их существенных признаков. Теперь при действии слова у учащихся возникает обобщенный и в то же время глубоко дифференцированный образ именно той геометрической фигуры, которую оно обозначает. Отсюда только на третьей фазе формирования геометрических представлении обеспечивается сознательное глубоко осмысленное усвоение учащимися геометрических понятий.
Для эффективного усвоения геометрического материала учащимися начальной школы, начиная с 1 класса, практикуют различные формы работы: индивидуальную, групповую, коллективную. Наиболее эффективной считают применение групповой формы, которая от года к году усложняется.
Информация о ообразовании:
Особенности управления школой
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. ...
Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...
Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших
дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполн ...