Таким образом, можно сделать вывод, что у всех обследуемых детей имеются нарушения общей моторики. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что при легкой степени псевдобульбарной дизартрии страдает вся моторная сфера, в частности общая моторика. И ведущим является нарушение произвольных движений, нарушение объема, скорости, переключаемости и амплитуды движений.
Анализ состояния мелкой моторики
Все предлагаемые пробы выполнялись сначала по показу, а затем по словесной инструкции.
Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:
3 – выполнение правильное;
2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;
1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.
Количество проб для каждого раздела – 3.
Таблица №3 Результаты обследования мелкой моторики
Дети |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Средний балл |
1. Лиза |
2 |
2 |
2 |
2. Андрей |
1 |
2 |
1,5 |
3. Данил |
2 |
3 |
2,5 |
4. Ксюша |
3 |
2 |
2,5 |
5. Саша |
1 |
1 |
1 |
Средний балл |
1,8 |
2 |
Из таблицы №3 можно сделать вывод, что мелкая моторика нарушена примерно в равной степени у всех обследуемых детей, средний балл колеблется от 1 – 2,5 баллов. Но следует отметить, что труднее всех справлялся с заданиями Саша, его средний балл – 1. Лучше всех справлялись с предложенными пробами Данил и Ксюша, их средний балл 2,5 – самый высокий.
Мы видим, что сложнее всего детям оказалось выполнить задания по исследованию статической координации движений, в частности ребятам было тяжело выставлять первый и пятый пальцы и удерживать эту позу под счет, положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак и удерживать.
У детей с псевдобульбарной дизартрией нарушения мелкой моторики проявляются в нарушении движений, кинестетических ощущений, смазанности выполнения движений, нарушении переключаемости движений, страдает моторная память – у детей недостаточно сформированы бытовые навыки, а именно неумение держать ложку, вилку, пользоваться ножницами, завязывать шнурки и т.д.
Результаты исследования позволили выявить ряд нарушений в состоянии мелкой моторики, а именно в статической координации движений, так как средний балл составил 1,8 у всех обследуемых детей.
Качественный анализ результатов обследования.
Результаты исследования статической координации движений показали, что данный навык полностью сформирован у одного ребенка – Ксюши. У остальных детей он сформирован недостаточно. Отмечалась напряженность и скованность движений при выполнении заданий.
Исследование динамической координации движений показало, что у одного ребенка – Данила – навык сформирован полностью. У остальных детей отмечались трудности при выполнении данных нами проб, напряженность, скованность движений, нарушение переключаемости от одного движения к другому.
Анализ артикуляционной моторики.
Все предлагаемые пробы выполнялись сначала по показу, а затем по словесной инструкции.
Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:
3 – выполнение правильное;
2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;
1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.
Количество проб для каждого раздела – 3.
Таблица №4 Результаты обследования артикуляционной моторики
Дети |
Язык |
Губы |
Нижняя челюсть |
Средний балл |
1. Лиза |
2 |
2 |
3 |
2,3 |
2. Андрей |
2 |
1 |
2 |
1,7 |
3. Данил |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
4.Ксюша |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
5. Саша |
1 |
2 |
2 |
1,7 |
Средний балл |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
Информация о ообразовании:
Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...
Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непр ...
Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...