Анализ состояния общей моторики.
Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции.
Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:
3 – выполнение правильное;
2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;
1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.
Количество проб для каждого раздела – 2.
Таблица №2 Результаты обследования общей моторики
Дети |
Двигательная память |
Произвольное торможение |
Статическая координация движений |
Динамическая координация движений |
Ритмическое чувство |
Средний балл |
1. Лиза |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
2. Андрей |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,6 |
3. Данил |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4. Ксюша |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
5. Саша |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,6 |
Средний балл |
2,4 |
2 |
1,8 |
1,8 |
2 |
Из таблицы №2 можно увидеть, что у всех детей общая моторика нарушена примерно в равной степени, количественный показатель колеблется от 1,6 – 2,4 баллов.
Мы видим, что для детей сложнее всего оказалось выполнение проб по исследованию статической и динамической координации движений. Наиболее частой оценкой качества выполнения движений была двойка. Легче всего детям удавалось справляться с пробами по исследованию ритмического чувства. Наиболее частой оценкой качества выполнения проб была двойка.
В целом, мы можем сказать, что состояние общей моторики у детей данной категории отличается общей неловкостью, нарушением произвольных движений, не полным объемом и амплитудой движений, нарушением точности и правильности выполнения поз, переключаемости движений, страдает моторная память.
Результаты исследования общей моторики показали, что данная сфера сформирована недостаточно, в частности, в наибольшей степени страдает статическая и динамическая координация движений.
Качественный анализ результатов обследования.
С пробами для исследования двигательной памяти полностью не смогли справиться все дети. У трех ребят – Лизы, Андрея и Саши – наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось неправильное выполнение движений, переключение с одного движения на другое затруднено. У двух детей – Данила и Ксюши – данный навык сформирован.
С пробами для исследования произвольного движения все дети, кроме одного – Ксюши, полностью не смогли справиться. У детей наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалась неточность движений обеих ног, несоответствие двигательной реакции сигналу.
С пробами для исследования статической координации движений полностью справился один ребенок – Лиза. У остальных ребят наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось покачивание из стороны в сторону, удержание позы с напряжением, балансирование руками.
С пробами для исследования динамической координации движений все дети справились частично. Были выявлены следующие нарушения: выполнение пробы со 2-3 раза, чередование хлопка и шага не удается, при выполнении приседаний наблюдаются раскачивания, движения напряженные.
Исследование ритмического чувства показало, что данный навык сформирован у одного ребенка – Лизы. У остальных детей при воспроизведении ритмического рисунка наблюдались следующие ошибки – повторение в ускоренном по сравнению с образцом темпе, нарушение количества элементов в заданных ритмических рисунках.
Информация о ообразовании:
Понятие «общественного
образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...
Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и
послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...
Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного
образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях ...