Обследование моторной сферы

Страница 1

Анализ состояния общей моторики.

Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции.

Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале:

3 – выполнение правильное;

2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения;

1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наблюдаются поиски или замены движений, быстрая истощаемость, движение невозможно выполнить.

Количество проб для каждого раздела – 2.

Таблица №2 Результаты обследования общей моторики

Дети

Двигательная

память

Произвольное

торможение

Статическая

координация

движений

Динамическая

координация

движений

Ритмическое

чувство

Средний балл

1. Лиза

2

2

3

2

3

2,4

2. Андрей

2

1

2

2

1

1,6

3. Данил

3

2

1

2

2

2

4. Ксюша

3

3

2

2

2

2,4

5. Саша

2

2

1

1

2

1,6

Средний балл

2,4

2

1,8

1,8

2

Из таблицы №2 можно увидеть, что у всех детей общая моторика нарушена примерно в равной степени, количественный показатель колеблется от 1,6 – 2,4 баллов.

Мы видим, что для детей сложнее всего оказалось выполнение проб по исследованию статической и динамической координации движений. Наиболее частой оценкой качества выполнения движений была двойка. Легче всего детям удавалось справляться с пробами по исследованию ритмического чувства. Наиболее частой оценкой качества выполнения проб была двойка.

В целом, мы можем сказать, что состояние общей моторики у детей данной категории отличается общей неловкостью, нарушением произвольных движений, не полным объемом и амплитудой движений, нарушением точности и правильности выполнения поз, переключаемости движений, страдает моторная память.

Результаты исследования общей моторики показали, что данная сфера сформирована недостаточно, в частности, в наибольшей степени страдает статическая и динамическая координация движений.

Качественный анализ результатов обследования.

С пробами для исследования двигательной памяти полностью не смогли справиться все дети. У трех ребят – Лизы, Андрея и Саши – наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось неправильное выполнение движений, переключение с одного движения на другое затруднено. У двух детей – Данила и Ксюши – данный навык сформирован.

С пробами для исследования произвольного движения все дети, кроме одного – Ксюши, полностью не смогли справиться. У детей наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалась неточность движений обеих ног, несоответствие двигательной реакции сигналу.

С пробами для исследования статической координации движений полностью справился один ребенок – Лиза. У остальных ребят наблюдалось частичное выполнение проб, отмечалось покачивание из стороны в сторону, удержание позы с напряжением, балансирование руками.

С пробами для исследования динамической координации движений все дети справились частично. Были выявлены следующие нарушения: выполнение пробы со 2-3 раза, чередование хлопка и шага не удается, при выполнении приседаний наблюдаются раскачивания, движения напряженные.

Исследование ритмического чувства показало, что данный навык сформирован у одного ребенка – Лизы. У остальных детей при воспроизведении ритмического рисунка наблюдались следующие ошибки – повторение в ускоренном по сравнению с образцом темпе, нарушение количества элементов в заданных ритмических рисунках.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...

Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; - Должностные инструкции; - Годовой план работы логопеда; - Журнал обследования устной и письменной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru