Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая проблема

Страница 4

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому важен индивидуальный подход. Каждому надо создавать такие условия, чтобы было достаточно трудно ив то же время интересно выполнять то или иное задание. Преемственность в воспитании и обучении дает возможность обеспечить последовательное музыкальное развитие ребенка.

Музыкальное развитие, как и любые другие психические и физиологические процессы, идет по возрастающей линии. Это переход от непроизвольных откликов на музыку к эстетическому отношению к ней, от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку к выразительному исполнению, от смутных приятных ощущений восприятия музыкальных звуков к эмоциональному и сознательному слушанию музыки. Такова общая картина динамики музыкального развития.

Общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующему:

1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.

3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, элементарному музицированию.

4. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, их координации, точности игры на детских музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.

5. Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизация несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).

6. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

7. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов, игр.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовывать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача педагога.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

слуховое ощущение, музыкальный слух;

качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;

простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Таким образом, по данному параграфу можно сделать следующие выводы:

Научные исследования показали, что материальной основой психических процессов, необходимых для музыкальной деятельности, является рефлекторная теория И.П. Павлова, гласящая о том, что организм человека тесно взаимосвязан с окружающим миром и поэтому откликается на внешние раздражители (музыка).

Б.М. Теплов показал, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности формируются и развиваются лишь под воздействием внешних факторов, но через внутренние, индивидуальные свойства личности. Не бывает не развивающихся способностей.

Способности могут развиваться лишь в определенной деятельности.

На уроках музыки способности развиваются во всех видах исполнительской деятельности, а это пение, музыкально-ритмические движения, в процессе элементарного музицирования, а также в слушательской деятельности. Три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) развиваются во всех видах музыкальной деятельности (слушательской и исполнительской).

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Подросток как читатель
Читательский портрет подростка во многом определяется в 10—11 лет. Надо учесть, что родительская опека к этому времени начинает ослабевать, а школа часто «обязывает» читать, не пробуждая личностных мотивов обращения к книге. Сказывается на чтении и лимит времени (возрастает учебная нагрузка, активи ...

Методы и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...

Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками
Опытно-экспериментальная работа по проверке гипотезы состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Базой исследования стал 2 «в» класс школы НПСОШ №2 г.Якутска. Классный руководитель Зыкова Матрена Николаевна. В эксперименте участвовало 12 детей в виде эксперименталь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru