Методические рекомендации

Страница 2

В детском саду способности развиваются во всех видах исполнительской деятельности, в том числе и в игре на детских музыкальных инструментах.

Основной формой музыкальной деятельности в школе являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности школьника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие, музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Следует отметить, что коллективное инструментальное музицирование может успешно развиваться при соблюдении ряда условий:

систематичность занятий музицированием в течение года и на каждом занятии;

постепенное и обязательное изучение музыкальной грамоты, элементов музыкальной речи;

последовательное изучение попевок вокально-инструментальных комплексов.

Игра на инструментах - интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Детские музыкальные инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе элементарного музицирования хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...

Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, кото ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru