Методические рекомендации

Страница 1

Изучив методическую литературу по теме обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, исходя из опыта работы можно дать следующие методические рекомендации:

Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах проводить организованно и последовательно. Знакомству с инструментами на каждом занятии уделять 7-10 минут.

Применять разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, использование музыкально-дидактических игр, фланелеграфа, музыкальных лесенок, слушание музыки и так далее.

Готовиться к занятию заранее (готовить необходимые пособия, атрибуты, музыкальные инструменты)

Задания объяснять четко, кратко, понятно.

С детскими музыкальными инструментами знакомить детей с учетом возрастных особенностей школьников.

При разучивании музыкального произведения:

Сначала прослушать попевку (песню), раскрыть ее характер, вместе в детьми подобрать музыкальные инструменты.

При повторном прослушивании сопровождать песню ритмическими хлопками. Отрабатывать ритмический рисунок песни (используя методику К. Орфа). Показ движения мелодии рукой. Выкладывание кружочками движения мелодии на фланелеграфе.

Начинать разучивание по подруппам, обращать внимание на правильность извлечения звука из выбранных детьми инструментов. (Правильно держать молоточек и т.д.).

Начинать разучивание на мелодических инструментах поочередно на одном инструменте, в процессе усвоения музыкального материала количество музыкальных инструментов можно увеличить, работая над коллективностью исполнения.

Те, кто играет на ударных инструментах, не имеющих звукоряда, выучивают свои партии под фортепианное сопровождение, под пение и постепенно объединяются с другими.

Освоение нового материала, инструмента рекомендуется начинать с уже знакомых попевок (на одном, двух, трех звуках), которые дети подбирают слуху после знакомства с приемами игры, способами звукоизвлечения.

Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые мелодии, поэтому игре предшествует этап слушания попевок, их запоминания и пропевания. Таким образом, обучение игре на детских музыкальных инструментах включает в себя 3этапа: на первом - дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры, на втором - подбирают попевки, на третьем - исполняют их по своему желанию.

При исполнении народных мелодий следует больше привлекать народные инструменты (деревянные ложки, баян и т.д.).

Для классической музыки они неприемлемы - здесь предпочтительнее использовать инструменты, аналоги которых используются в симфоническом оркестре (треугольник, ксилофон, металлофон, флейта, гобой).

Соотношение количества инструментов в каждой группе (струнные, духовые, ударные) определяется по яркости тембров. Струнных (тихих) инструментов должно быть примерно в два раза больше, чем звонких металлофонов. Аккордеонов или триол, имеющих яркое звучание, может быть несколько (2-4 инструмента). Количество ударных тоже не должно быть очень большим.

В заключении необходимо обобщить полученные в результате данного исследования материалы. Итак, следует отметить следующие моменты.

Восприятие является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Поэтому очень важно для формирования музыкальной культуры накопление опыта впечатлений детства.

Впоследствии, дети могут использовать накопленный опыт восприятия музыки при исполнении музыкальных произведений и в творческих импровизациях.

Научные исследования показали, что материальной основой психических процессов, необходимых для музыкальной деятельности, является рефлекторная теория И.П. Павлова, гласящая о том, что организм человека тесно взаимосвязан с окружающим миром и поэтому откликается на внешние раздражители (музыка).

Да, мы убедились, что врожденными могут быть лишь задатки, в способности формируются и развиваются лишь под воздействием внешних факторов, но через внутренние свойства личности. Не бывает не развивающихся способностей.

Способности могут развиваться лишь в определенной деятельности.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Конфуций - первый крупный педагог Китая
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли. Благодаря Конфуц ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...

Сущность гражданственности и пути её формирования
Модернизация российского социокультурного пространства в XXI веке отразилась на всех сферах жизнедеятельности общества. Переход к гражданскому обществу поставил перед социумом ряд вопросов, среди которых важным является воспитание гражданственности у молодёжи в условиях обновленной России. Гражданс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru