Предмет изучения информатики

Страница 2

Носитель информации – это среда для записи и хранения информации.

Носителем информации может быть (слайд8) :

любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, классная доска, звездная пыль, мусор на полу и т. д.);

волны различной природы: акустические (звук), электромагнитные (свет, радиоволны), гравитационные (давление, притяжение) и т.д.;

вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т. д.;

машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.

К современным носителям информации человек предъявляет высокие требования – большая информационная емкость, компактность, мобильность, возможность перезаписи хранящейся информации, надежность, долговечность.

Любой сигнал, будь то свет костра, телеграмма, азбука Морзе, написанный текст, несет какие-либо сведения или сообщения, т.е. информацию. Таким образом, сигнал есть способ передачи информации.

Сигнал – физический процесс, имеющий информационное значение.

Виды информации

Учитель: Информация может быть представлена различным образом.

Какие типы или виды информации можно выделить (слайд10):

Во-первых, по способу восприятия информации (слайд 11).

У человека пять органов чувств, пять каналов поступления информации (слайд 12):

зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относится и текстовая, и числовая, и графическая;

слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум;

обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;

вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленный;

осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств (слайд 13). Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств.

Следует отметить, что органы чувств человека получили названия анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг.

Для животных значимость того или иного органа чувств различна (слайд 14). Например, для собаки, лисы и других животных основная информация та, которая попадает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами. Для волка (слайд 15) ведущую роль играет обоняние, именно оно позволяет ему найти след жертвы. А крот без тонкого осязания вряд ли смог бы жить под землей. Орлу без острого зрения нельзя – умрет с голоду. Одним словом, у каждого вида животных сильнее развит какой-то орган чувств, тот, который отвечает его образу жизни.

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.

Во-вторых, по форме представления (слайд 16) .

Текстовая информация, например, текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация, например, таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще используется комбинированная форма представления информации.

Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они выражены словами.

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а числовая и текстовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...

Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...

Основные подходы к преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста может осуществляться в нескольких методологических подходах. Первый подход соответствует современной теории логопедии и базируется на результатах логопедической диагностики детей с проблемами письма. Анализируя ди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru