Методика преподавания темы "Информация. Информационные процессы и системы" в 9 классе общеобразовательной школы. Проблемный метод обучения

Подробно о педагогике » Методика преподавания темы "Информация. Информационные процессы и системы" в 9 классе общеобразовательной школы. Проблемный метод обучения

Компьютерные технологии создают условия для новых подходов к общению и сотрудничеству, для которых характерен режим диалога учителя и ученика. Компьютер и педагогические программные средства помогают учителю совершенствовать стиль работы, принимая на себя многие рутинные функции (тренаж, тестовый контроль и т.п.) и оставляя учителю наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития. А в таких важных компонентах учебно-воспитательного процесса, как ведение дискуссии, поощрение рассуждений, поддержание дисциплины, выбор необходимого уровня детализации при объяснении материала для различных учащихся учитель еще долго (если не всегда) будет делать значительно лучше компьютера. Не говоря уже о том, что компьютер никогда не заменит личностного общения учителя с учеником и родителями.

В период перехода к информационному обществу важным достижением любого человека является его умение оперативно и качественно работать с информацией, его способность к всестороннему анализу информации, информационным процессам и системам, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации. Этому надо планомерно и непрерывно учить начиная с первых шагов в школе. Понятия информация, информационные процессы и информационные системы являются базовыми понятиями в преподавании информатики.

Актуальность. Преподавание темы «Информация. Информационные процессы и системы» на уроках информатики является ключевой, содержит базовые понятия предмета информатики. Без преподавания данной темы изучение дальнейшего материала, к примеру, такого как программирование, является бессмысленным.

Объектом исследования является методика преподавания информатики и методы обучения.

Предметом исследования является методика преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы» в 9 классе общеобразовательной школы, с применением проблемного метода обучения.

Целью курсовой работы является разработка методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы» в 9 классе общеобразовательной школы, с применением проблемного метода обучения

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

проанализировать литературу по теме «Информация. Информационные процессы и системы»;

проанализировать методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»;

составить план-конспект урока-лекции;

составить план-конспект комбинированного урока;

составить план-конспект практического занятия;

разработать тесты для закрепления материала;


Информация о ообразовании:

Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...

Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...

Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием
Заикание существенно отражается на формировании личности. Хронификация этой речевой патологии часто приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации. По мнению В.Н. Мясищева, личность раскрывается как сложная система отношений, которая развивается в процессе деятельно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru