Перечень необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и оборудования

Страница 1

Для проведения уроков по теме «Информация. Информационные процессы и системы» необходимы следующие аппаратное и праграммное обеспечения:

Операционная система Windows XP, Windows 7;

пакет Microsoft Office 2007;

антивируссная программа Eset Nod32 Smart Security;

программа перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;

калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для проведения вычислений в различных системах счисления

Необходимым оборудованием является:

компьютеры;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска

Помимо оборудования, программного и аппаратного обеспечения необходим инструктаж по технике безопасности.

Тема урока. «Информация. Информационные процессы и системы»

Цели учителя:

образовательные:

систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках естественно-математического и гуманитарного циклов по вопросам, связанным с информацией;

стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания и речи учащихся;

развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

расширение кругозора учащихся;

воспитательные:

воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

создать условия для реальной самооценки учащихся;

воспитывать уважение к знаниям, науке.

Цели учащихся:

приводить примеры различных видов информации и ее свойств;

приводить примеры различных носителей информации;

приводить характеристику свойств информации на примерах;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Информация. Информационные процессы и системы», мультимедийный проектор, опорный конспект.

Базовые понятия: информация, информационное сообщение, информационные процессы, информационные объекты, данные.

План урока

Этапы урока

Время, (мин)

Методы и формы работы с классом

I

Организационный момент

2

Знакомство учащихся с целями и планом урока

II

Актуализация опорных знаний

3-4

Фронтальная беседа

III

Изучение нового материала.

20

Изложение лекции учителем, с применением презентации

IV

Физкультминутка

2

V

Рефлексия «Пятиминутное эссе»

5

VI

Закрепление изученного материала.

5

Контроль работы учащихся у доски и на местах

VII

Заключение

5

VIII

Задание на дом

2

Ход урока

Организационный момент.

приветствие;

беседа с дежурным;

отметка присутствующих.

Актуализация опорных знаний.

Учитель проверяет, насколько ученики понимают, что такое информация, задавая им несложные вопросы.

Какие виды информации?

Как можно передать информацию о том, что вход запрещен?

Какие органы чувств человека отвечают за восприятие информации?

Как древние люди передавали информацию?

Приведите примеры, как вы сохраняете, передаете, защищаете сообщения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...

Педагогическая работа с одаренными детьми
одаренный педагогический школа ребенок Принято считать, что диагностика одаренности – дело психологов, а обучение, равно как воспитание и развитие, – обязанность педагогов и родителей. Однако со стороны педагогов возникают вопросы, может ли развивать одаренность (потенциал личности) тот, кто не спо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru