Перечень необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и оборудования

Страница 4

Создание рабочего настроения, беседа с дежурным, отметка присутствующих на уроке, объявление темы урока

2. Актуализация и коррекция опорных знаний

Проверка домашнего задания:

Учитель: Что было вашим домашним заданием?

Ученик: Изучить лекцию по тетради и разгадать кроссворд «нули и единицы».

Учитель: Молодец, садись правильно. Покажите мне свою домашнюю работу (обращение конкретному ученику).

После проверки заполнения кроссворда у нескольких учеников, учитель производит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по прошлой лекции:

Какие системы счисления вы знаете?

Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную (и наоборот)?

В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной?

3. Выполнение практического задания

Учащимся задается задание (приложение 3) для индивидуальной работы по переводу из одной системы счисления в другую, в тетрадях (без использования калькулятора).

4. Игра на логику

Игра:

Попробуем перевести десятичное число в двоичное.

Я загадал целое число от 1 до 100.

Беретесь ли вы угадать его, задав мне не более 10 вопросов, на каждый из которых я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ»?

Беритесь, задача эта вполне разрешима. Если дети отказались, в таком случае учитель отгадывает число, которое задумали дети.

Одна из возможных серий вопросов, заведомо приводящая к успеху, такова!

Разделите задуманное число на 2.

Разделилось ли оно без остатка?

Если «ДА», то пишем цифру 0. Если «НЕТ», то пишем цифру 1.

(Иначе говоря, мы запишем остаток от деления задуманного числа на 2).

Разделите на 2 то частное, которое получилось при первом делении.

Делится ли оно без остатка?

Разделите на 2 частное, которое получилось при предыдущем делении.

Делится ли оно без остатка?

И т.д.

Повторив эту процедуру несколько раз, мы получили несколько цифр, каждая из которых есть нуль или единица. Эти цифры образуют запись искомого числа в двоичной системе счисления. Система вопросов воспроизводит ту самую процедуру, с помощью которой делается перевод некоторого десятичного числа в двоичную систему счисления

Пример: 5110=1100112

Число

Делитель

Остаток

51

2

1

25

2

1

12

2

0

6

2

0

3

2

1

1

Физкультминутка

Упражнения для глаз:

Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, заметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Упражнения для рук:

Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – постепенно собрать все пальцы вместе. Повторите 5 раз.

6. Выполнение практического задания

Учащиеся делятся на 2 варианта, после чего им раздаются карточки с заданиями:

Карточка №1

1. Сложите данные числа:

110010,1012+ 1011010011,012

2. Выполните вычитание:

1101111011,012 – 101000010,01112

3.Выполните умножение:

11001102 х 10110102

Карточка №1

1. Сложите данные числа:

111111111,00112+ 111111111,01012

2. Выполните вычитание:

1101100110,012 – 110000010,10112

3.Выполните умножение:

10011112 х 10001002

7. Задание домашнего задания

1. Приготовить доклад, письменное сообщение по теме «Почему ЭВМ предпочитают двоичную систему счисления?»

2) Переведите десятичное число 1510 в двоичное число.

3) Переведите двоичное число 11001002 в десятичное число.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Темы, затрагиваемые в притчах
евангельский притча духовное воспитание Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал рассказы из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветны ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка ...

Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта
С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3). Были опрошены: I группа- 7 педагогов, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru