Перечень необходимых прикладных программ, системного программного обеспечения и оборудования

Страница 5

8. Итоги урока

Учитель оценивает знания учащихся по результатам проделанных работ, тем кто не справился с заданием учитель задает это же задание на дом.

Индивидуальное задание

В качестве индивидуального задания предполагается написание реферата по нижеприведенным темам.

Темы реферата индивидуальной работы назначаются учителем.

Темы для индивидуальной реферативной работы

Информация в жизни человека

Основные свойства и виды информации.

Информация и шум, их взаимопревращение.

Способы защиты информации.

Единицы измерения информации. Двоичная система счисления.

Правила оформления реферата: шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14 pt, интервал 1,5; поля – левое 2. Остальные по 1,5 см, объем реферата минимум 5 страниц, максимум 15.

Критерии оценивания

Выполнение практической работы на уроках информации оценивается по 12-ти бальной системе.

Изложенное понимание индивидуального задания (написания реферата) учащимися как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

10-12 баллов, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

7-9- баллов – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

4-6 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

1-3 баллов – реферат выпускником не представлен.

В данной главе рассматриваются три типа уроков: урок-лекция на тему «Информация. Информационные процессы и системы», комбинированный урок на тему «Представление числовой информации в компьютере» и практический урок, темой которого является «Системы счисления». Для каждого урока были сформулированы развивающие, воспитательные и обучающие цели, был разработан индивидуальный план проведения занятий. Уроки базируются на проблемном методе обучения.

Кроме трех основных уроков анализируется оборудование, программное обеспечение, а также необходимый материал для проведения уроков. Для правильного оценивания знаний учащихся создан раздел, в котором описывается критерии оценивания.

В ходе исследования было выяснено, что информатика самая динамичная область знаний, требующая непрерывного обновления подходов, форм, методов и методических технологий к ее преподаванию. Одним из актуальных методов активизации познавательной деятельности на уроках информатики является проблемное обучение

Во время работы над проблемной ситуацией активно используется наблюдение, выдвигаются гипотезы, идет экспериментальная их проверка, разрешается интерес, проблемность ситуации.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

В результате проделанной работы была достигнута цель, а также были выполнены поставленные задачи:

проанализирована литература по теме «Информация. Информационные процессы и системы»;

проанализированы методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»;

составлен план-конспект урока-лекции;

составлен план-конспект комбинированного урока;

составлен план-конспект практического занятия;

разработаны тесты для закрепления материала;

Проделав работу, были закреплены знания о науке информатика, изучен проблемный метод обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Профессиональная подготовка в условиях учебнопрактической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Основы деятельности агрошколы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Красноималкинская Средняя Общеобразовательная Школа расположена на юге Читинской области, в Ононском районе на территории села Красная Ималка. Школа имеет лицензию на осуществление общеобразовательной деятельности и профессиональной подготовки учащихся, ...

Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru