Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса

Подробно о педагогике » Основы использования комбинированных уроков в школе » Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса

Страница 1

Опираясь на разработанную методику структурирования комбинированных уроков, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса.

В данной работе в качестве примера будут приведены комбинированные уроки на темы «бюджет семьи» и «рынок труда и его правовые аспекты».

Комбинированный урок на тему «бюджет семьи».

1. Организационный момент

В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро задание

Заполнить таблицу:

На какие деньги живет семья в течении месяца (кто и сколько) Доход

На что тратятся эти деньги Расход

Таблица очень быстро анализируется

2. Изучение нового материала

На основе мультимедийной презентации идет объяснение

Слайд 2–3 - ссылка на скачивание). Основной источник доходов семей – это заработная плата. Что такое доход, виды доходов.

Слайд 4. Какой возраст считается трудоспособным. Пенсии и их виды. Пособия, в каких случаях они выплачиваются

Слайд 5. Другие виды доходов. Что такое льготы и каким категориям они предоставляются

Слайд 6. Классификация доходов: от богатства и от профессиональной деятельности.

Слайд 7. Классификация расходов семьи: удовлетворение материальных, духовных, социальных, неразумных, необходимых потребностей, расходы на ведение личного подсобного хозяйства

Слайд 8–9. Деление расходов на группы : постоянные и переменные (циклические,- периодические, непредвиденные – единовременные, сезонные – связанные с изменениями по сезонам года ), личные, налоги и накопления, виды накоплений

Слайд 10–11. От чего зависят расходы семьи и за счет чего их можно снизить. Сравнительная характеристика расходов российских и американских семей. Закон Энгеля (русский статист XIX века)

Слайд 12–13. Выполните задания (произвольно составить таблицы). Выполните тест “Умеете ли вы тратить деньги”

Слайд 14. Понятие бюджета, виды , три фазы составления бюджета. Что такое баланс.

Слайд 15–16. Задание. Выберите из предложенных вариантов ответ, который вам больше нравится. Обоснуйте его (можно обсуждать в группах и выслушивать только общее решение).

Слайд 17. Что такое финансовая документация. Что нужно учитывать. Как вести расчеты.

Слайд 18. “Мама семейный бухгалтер” как правильно вести записи, что именно нужно учитывать и фиксировать (варианты таблиц в приложении).

Слайд 19. Ответьте на нижеприведенные вопросы. Сосчитайте количество набранных вами баллов (расшифровку баллов смотрите в приложении).

Слайд 20. Бюджет школьника (хочу – хочу- хочу!?!) Как школьники могут заработать деньги? Статьи доходов школьников.

Слайд 21–22. Зачем школьнику деньги? Расходы школьников, виды расходов. Четыре правила ведения правильного бюджета.

Слайд 23. “Мои финансы поют романсы” Как оформить тетрадь по ведению учета доходов и расходов школьника, как анализировать и за какой период свои бюджет.

Слайд 24. Задания.

Учащимся выдаются таблицы, которые они заполняют по 1, 2, 3 вопросам и обсуждают.

4. Итоги урока

Оценки выставляются наиболее активным учащимся.

5. Домашнее задание

Можете ли вы увеличить свой доход за неделю?

Рассчитайте в % ваши расходы в семейном бюджете.

Разработайте пути рационализации ваших расходов и возможного их снижения

Норма оценки:

полностью освоил материал - «5»;

Освоил с незначительными отклонением - «4»;

Материал усвоен частично- «3»;

Материал неусвоен - «2».

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Функции эмоционального компонента
Эмоциональный компонент как неотъемле­мая часть дошкольного образования в единстве рассмотренных двух составляющих (собствен­но-эмоционального и опосредованно-эмоцио­нального развития) выполняет ряд важнейших функций - интегративную, индивидуализирую­щую, коммуникативную, социализирующую, развивающ ...

Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...

Использование в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей
Основоположниками детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Классиком русской природоведческой литературы для детей следует назвать Виталия Валентиновича Бианки. Он разработал практически все художественно−литературные жанры, в рамках которых воплощается природове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru