Содержание профессиональной компетентности

Страница 2

IV. Компонентов профессиональной деятельности (Л.М.Моносова, С.Б.Елканов, Н.В.Кузьмина): структура профессиональной деятельности, ее компоненты одновременно выступают как компоненты профессиональной компетентности - конструктивный, проектировочный, организаторский, коммуникативный, гностический.

V. Управленческого цикла (Л.Ф.Спирин, В.А.Сластенин и др). Педагогическая деятельность представлена как управленческая. В управленческом цикле: анализ - планирование - организация - контроль - регулирование,- рассматриваются связи между элементами системы действий по социально - педагогическому управлению.

Таким образом, генезис профессиональной компетентности складывается с одной стороны, в ходе профессиональной подготовки как овладение профессионально-педагогической и методической культурой (Е.И.Пассов) в учебной, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности (М.П.Боброва), с другой стороны, в ходе осуществления самостоятельной профессиональной деятельности и приобретения опыта решения педагогических задач. В ходе этого формируются определенные знания, умения и навыки как базис профессиональной компетентности и условия ее дальнейшего развития.

Раскрыв содержание профессиональной компетентности в проекции профессиональных умений необходимо выяснить структуру этих умений, принцип их взаимосвязи в ходе осуществления профессиональной деятельности. Для этого необходимо смоделировать систему профессиональной деятельности в ее динамических, структурно-функциональных связях.

На основе анализа моделей: пространство профессионализации личности учителя Е.И. Рогова, схемы методической культуры и генезиса методического мастерства Е.И. Пассова, психологической модели творческого процесса в деятельности преподавателя М.К. Тутушкиной, приметных показателей дидактической готовности педагога дошкольного образовательного учреждения М.П. Бобровой [5, стр.58-60], диагностической карты профессионализма деятельности педагога И.К. Шалаева, информационно-логической системы критериев оценки деятельности учителя среднеобразовательной школы А.Г. Зырянова мы приводим обобщенную модель профессиональной компетентности.

Раскрытие сущности этих блоков и будет по существу психолого-педагогическими особенностями профессиональной компетентности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Как укрепить свою убежденность в необходимости учиться
Пока учеба доставляет вам удовольствие, проблемы не существуют! Но с наступлением темной полосы вы, не имея твердой убежденности, можете пойти по самому легкому пути – сдаться и махнуть на все рукой. Приведенные ниже рекомендации помогут вам найти подходящие для вас основания для продолжения обучен ...

Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет бедующее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демо ...

Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru