Содержание профессиональной компетентности

Страница 2

IV. Компонентов профессиональной деятельности (Л.М.Моносова, С.Б.Елканов, Н.В.Кузьмина): структура профессиональной деятельности, ее компоненты одновременно выступают как компоненты профессиональной компетентности - конструктивный, проектировочный, организаторский, коммуникативный, гностический.

V. Управленческого цикла (Л.Ф.Спирин, В.А.Сластенин и др). Педагогическая деятельность представлена как управленческая. В управленческом цикле: анализ - планирование - организация - контроль - регулирование,- рассматриваются связи между элементами системы действий по социально - педагогическому управлению.

Таким образом, генезис профессиональной компетентности складывается с одной стороны, в ходе профессиональной подготовки как овладение профессионально-педагогической и методической культурой (Е.И.Пассов) в учебной, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности (М.П.Боброва), с другой стороны, в ходе осуществления самостоятельной профессиональной деятельности и приобретения опыта решения педагогических задач. В ходе этого формируются определенные знания, умения и навыки как базис профессиональной компетентности и условия ее дальнейшего развития.

Раскрыв содержание профессиональной компетентности в проекции профессиональных умений необходимо выяснить структуру этих умений, принцип их взаимосвязи в ходе осуществления профессиональной деятельности. Для этого необходимо смоделировать систему профессиональной деятельности в ее динамических, структурно-функциональных связях.

На основе анализа моделей: пространство профессионализации личности учителя Е.И. Рогова, схемы методической культуры и генезиса методического мастерства Е.И. Пассова, психологической модели творческого процесса в деятельности преподавателя М.К. Тутушкиной, приметных показателей дидактической готовности педагога дошкольного образовательного учреждения М.П. Бобровой [5, стр.58-60], диагностической карты профессионализма деятельности педагога И.К. Шалаева, информационно-логической системы критериев оценки деятельности учителя среднеобразовательной школы А.Г. Зырянова мы приводим обобщенную модель профессиональной компетентности.

Раскрытие сущности этих блоков и будет по существу психолого-педагогическими особенностями профессиональной компетентности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Проблемы в обучении одаренных детей
В определение одаренных детей часто входит положение о необходимости обеспечения для них специальных условий обучения, поскольку их высокие познавательные возможности и потребности часто не находят ответа в традиционной школе, ориентированной главным образом на возраст . Как это ни парадоксально, и ...

Основы коррекционной работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм относят к особой форме патологии, при которой нарушен механизм эмоционально-поведенческой адаптации. В отечественной психологии разработаны основные направления коррекции эмоциональных расстройств у детей и, прежде всего, у детей с аутизмом на основе уровневого подхода (К.С Ле ...

Создание инструментария для оценивания контроля знаний студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru