Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

«Овладение иностранным языком ориентировано не только на деятельность и общение, то есть на собеседника (коммуникативный аспект), и не только на образ мира, то есть на сознание (когнитивный аспект), но и на личность учащегося».

Иноязычная деятельность специалиста в области раннего обучения иностранному языку строится с одной стороны, как удовлетворение естественных, игровых, сиюминутных желаний и потребностей ребенка, с другой стороны, как сознательный, целенаправленный, организованный процесс по психическому и личностному развитию ребенка средствами иностранного языка.

Требования к профессионально-педагогической подготовки специалиста в области раннего обучения иностранному языку отражены в работах В.А.Погосяна, Н.Н.Полушкиной, Е.В.Рубцовой, И.А.Зимней, Г.В.Роговой, Т.Е.Сахаровой. На основе анализа профессиограммы специалиста в области иностранного языка и опыта аттестации учителей иностранного языка можно выделить следующие аспекты профессиональной компетентности:

1. Коммуникативная компетентность, предполагающая умение и готовность осуществлять общение. Она включает в себя языковую и лингвистическую компетенцию: свободное владение иностранным языком, умение использовать в общении языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения, а также знания в области общего языкознания, теории преподаваемого языка (фонетика, лексикология, грамматика, элементы истории языка)и теории родного языка учащихся.

2. Лингвострановедческая и социолингвистическая компетенция: включает в себя всесторонние знания в области литературы, истории, культуры англоязычных стран, овлдение профессиональным стилем речи.

3. Профессионально-методическая компетенция: заключается в свободном владении иностранным языком и методикой его преподавания, в умении конструировать учебный процесс, определять и конкретизировать цели, задачи, содержание и технологию обучения; сюда же включаются психолингвистические основы овладения иностранным языком, знания закономерностей и психологических механизмов усвоения языка.

В.С.Цетлин дополняет предложенное содержание педагогическими качествами учителя: "Ни предметные, ни методические знания и умения не обеспечат успеха в работе, если не сформированы отношения учителя к учащимся, к своей деятельности, к самому себе. Сформированность таких отношений проявляется в педагогических качествах. Они включают знание возрастной психологии, умение дифференцированно подойти к учащимся .".

В анализе профессиограммы выделяют две группы функций: целеполагание и операционно - структурные. И.А.Зимняя раскрывает их содержание. Целеполагание содержит следующие функции: мотивационно - стимулирующую, информационно - ориентирующую, развивающую и воспитательную. В группе операционно - структурных функций содержаться конструктивно - планирующая, организаторская и коммуникативно - обучающая, исследовательская (гностическая). Приведенные функции реалузуются через профессиональные умения (Е.И.Пассов, И.А.Зимняя, Е.В.Рубцова). Е.И.Пассов выделяет следующие умения: методические, проектировочные, адаптивные, организаторские, коммуникативные, мотивационные, контрольные, исследовательские, вспомогательные. А.А.Миролюбов и другие выделяют следующиеумения по аспектам педагогической деятельности:

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Учитель как субъект общения
Необходимо заметить, что анализ психологии личности учителя и его педагогической деятельности не может быть полным без анализа специфики педагогического общения. Ни для кого не секрет, что всякий труд предполагает общение людей. Труд преподавателя относится к числу таких, где взаимодействие - основ ...

Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru