-плотность общения ниже на иностранном языке: сужаются сферы общения, уменьшается количество партнеров общения, оно протекает недостаточно свободно (в силу ограниченности средств коммуникаций);
-иностранный язык не может быть в полной мере средством усвоения опыта: используется либо как средство выражения мысли, либо для удовлетворения учебно-познавательной потребности, и используется вне чувственного компонента - в абстрактно-логической, понятийной форме.
Таким образом, можно говорить и об отличии функций иностранного языка в период раннего обучения от родного.
I.Язык в функции средства общения и приобщения к культуре характерен для родного и иностранного языка.
Но язык в функции средства включения в языковую общность и присвоения опыта характерен только для родного языка.
II.Язык как средство формирования «языкового сознания»:
для обоих языков характерно функционирование языка как средства соотношения личности с предметной действительностью, развития познавательного интереса, удовлетворения познавательных и коммуникативных потребностей, решения коммуникативных и познавательных задач.
Однако функции сугубо родного языка - средство обобщения, расширения и дифференциации категорий, опосредования высших психических функций, решения профессиональных задач.
III.Язык как средство осознания «Я» и рефлексии (что отражается в самовыражении, самоактуализации), думается, больше характерен для родного языка. Однако, представляется, что и для иностранного языка это характерно, но на более поздних этапах обучения.
В психологии обучения иностранному языку (вообще) выделяют в качестве психологических принципов следующие личностные аспекты обучающихся :
-мотивация (личная значимость предмета общения);
-та или иная установка (attitude);
-отношение человека к языку;
-позитивная или негативная установка на иноязычную речь;
-самоактуализация и самоутверждение посредством языка;
-активная личностная позиция, творческое начало, самостоятельность;
-рефлексивность обучаемого (произвольное управление).
Для раннего же этапа обучения, который понимается нами как процесс формирования основ языковой и минимальной коммуникативной компетенции, как начальный этап (подготовка к обучению в школе) дальнейшего изучения иностранного языка, это трансформируется в коммуникативную направленность процесса обучения, стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и в формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре выступает как цель и средство обучения. Сверхцелевая ориентированность обучения иностранному языку - развитие личности ребенка. Стратегическая цель - овладение иноязычной культурой. Ведущими целями являются воспитание и развитие ребенка средствами иностранного языка: гуманистическое развитие личности ребенка, формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям - носителям этого языка и их культуре. В деятельности и общении в единстве реализуются воспитательная, развивающая и образовательная цель методики раннего обучения иностранному языку.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования у младших школьников потребностей в здоровом
образе жизни
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общес ...
Как качественно выполнить электронную презентацию творческой работы
Современные условия позволяют вам сделать свое выступление интересней и ярче с помощью использования электронной презентации. Но для того, что бы презентация не отвлекала от вашего доклада, а наоборот помогала вам вот несколько советов Сколько слайдов должно быть в презентации? На этот вопрос одноз ...
Роль заголовочного комплекса в восприятии текста
Восприятие любого текста в дискурсе — сложный процесс, в его организации важную роль играют компоненты, специально ориентированные на адресата, на выстраивание стратегии его внедрения в сферу дискурса, на построение его деятельности по интерпретации. Эти компоненты органически присущи произведению, ...