Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ

Подробно о педагогике » Психолого-педагогические особенности профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ

Страница 2

Так, в силу малой степени изученности и разработанности проблемы, избрано, наподобие пилотажного, ориентировочное исследование, позволяющее выработать основные идеи и направления дальнейшей работы.

Для решения поставленных задач, с учетом специфики исследования, отобран адекватный набор методов, соответствующих теоретической основе, логике исследования и принципу объективности.

Выбор методов исследования обусловлен проблематикой работы и опытом аттестационной деятельности в образовательных учреждениях. Основной метод - экспертный опрос, дополнительные методы: анкетирование, контент-анализ, методы статистической обработки данных.

Экспертный опрос позволяет соориентироваться в проблеме, выявить мнения специалистов высшей школы и работников образовательных учреждений, а также получить более подробную и взвешенную картину исследования. Экспертный опрос заключается в изучении мнений компетентных специалистов относительно значимости профессионально - педагогических умений, репрезентирующих психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности. Подобный метод позволяет выявить оценки экспертов, учесть их опыт по проблеме и собственное видение ситуации. Это тем более важно на начальном этапе исследования.

Дополнением к оценочной процедуре использовался анкетный опрос, направленный на выявление специфики профессиональной деятельности педагога в области раннего обучения иностранному языку. Опрос проводился среди преподавателей иностранного языка в ДОУ, что позволило дополнить оценки экспертов и актуализировать те представления и опыт специалистов, который репрезентирует реальное состояние проблемы.

Описание методов.

Экспертный опрос. Методика проведения экспертного опроса: на основе разработанной диагностической карты экспертам предлагалось оценить значимость профессионально-педагогических умений, структурированных по аспектам управленческой и педагогической деятельности, по десятибалльной шкале. 0 баллов при этом - минимальная значимость профессионально - педагогического умения для деятельности преподавателя в ДОУ/школе; 10 баллов - максимальная значимость. Таким образом, задавался ориентир на конструирование "нормативного" профессионализма, того желаемого и необходимого состояния профессиональной компетентности. Результаты оценочной деятельности экспертов позволяют увидеть специфику педагогических умений и профессиональной компетентности в целом преподавателя иностранного языка в ДОУ. Также возможно выявить внутреннюю структуру и функциональные связи блоков профессиональной компетентности, достоверность межгрупповых различий в распределении оценок с помощью статистических методов.

Анкетный опрос. Как дополнительный метод использовались открытые вопросы к преподавателям в ДОУ: "В чем Вы видете специфику своей профессиональной деятельности в отличие от преподавателя иностранного языка в школе, в ВУЗе?", "Какие профессионально-педагогические умения Вы бы дополнили в предложенную карту профессиональной компетентности?". С опорой на исследования А.К.Марковой [70], вопросы были нацелены на выявление степени осознания/присвоения нормативного профессионализма. Посредством опроса удается проследить специфику профессиональной деятельности и ее содержательные характеристики.

Для содержательной интерпретации полученного материала использовался метод контент - анализа. Выявление контекстуальной, внетекстовой реальности, особенно в анализе ответов на открытые вопросы, позволяет более полно отобразить содержательную и интенциальную сторону информации, а также конктеризировать экспертные оценки. Алгоритм исследовательской процедуры:

1. На основе теоретических посылок и целей исследования избираются единицы счета: категории и индикаторы. В данном случае категории, характеризующие специфику преподавательской деятельности в области раннего обучения иностранному языку. На основе выделенных в предыдущих главах положений о психолого - педагогических особенностях профессиональной компетентности такими категориями являются личность преподавателя, его профессиональная деятельность по поводу объекта обучения - ребенка. Также анализировалось содержание профессиональной компетентности, определялись блоки профессиональной компетентности, в которые эксперты дополняли собственные профессиональные умения.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...

Обследование моторной сферы
Анализ состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции. Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале: 3 – выполнение правильное; 2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения; 1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наб ...

Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru