План внеклассного профориентационного занятия

Подробно о педагогике » Профессиональное самоопределение современного учителя » План внеклассного профориентационного занятия

Страница 2

Музыка, слайд

Ведущий: Итак, наше шоу посвящено рабочим профессиям. Мы будем говорить о тех людях, которые создают машины и механизмы и заставляют их работать на человека. Машиностроение – это гигантская мастерская нашей страны, экономическая опора и защита нашей области, города. Создаются умные и сложные машины на машиностроительных заводах. На каждом заводе есть множество разнообразных профессий и специальностей, без которых не может обойтись современное производство.

Музыка, слайд

Ведущий: Но! На каждом предприятии города есть сегодня пухлая папка с заявлениями, которые стекаются сюда со всех заводских цехов: «Требуются! Требуются! Требуются!»

Слайд

Ведущий: С региональным компонентом востребованности рабочих профессий нас познакомит представитель Центра занятости населения города………………………………

Выступление, слайды

Ведущий: Можете ли вы составить прогноз на будущее, какая ситуация сложится на предприятиях города в ближайшие 10–15 лет, если рабочих кадров по-прежнему не будет хватать? (Не грозит ли нашей экономике производственный кризис?)

Ответ

Ведущий: А сейчас мы хотим познакомить вас с результатами социологического опроса «Профессиональные предпочтения школьников», который был проведён среди учеников 9-х классов. Перед вами выступит ведущий психолог школы…………………………………….

Выступление, слайд

Ведущий: Как вы считаете, существует ли возможность коррекции данной статистики? Что нужно сделать для того, чтобы отношение молодого поколения к рабочим специальностям изменилось?

Ответ.

Ведущий: Собственно это и есть главная цель нашего ток-шоу: популяризация рабочих профессий.

Ведущий: Слово нашим экспертам по вопросу «Рабочие профессии»: ученикам 11-х классов. Это результат исследовательской работы: «Плюсы» и «минусы» труда рабочего».

«Оптимист» приводит аргументы «за». «Скептик» – критикует данную профессиональную направленность, приводит аргументы «против». Посмотрим, кто в данном диалоге будет выглядеть убедительнее.

Скептик: Хочу ли я быть рабочим? Пожалуй, нет. И вообще, мне кажется, что сегодня на заводах работают только старики.

Оптимист: Ты не прав! Например, на «Петрозаводскмаше» среднестатистический рабочий – это молодой человек до 35 лет. На заводе сегодня работают 930 человек до 25 лет.

Скептик: Но, согласись, зарплата на заводе небольшая.

Оптимист: Неточная информация! Ты знаешь, от чего зависит оплата труда? Это: образование, разряд, стаж, квалификация.

«Петрозаводскмаш»: средняя заработная плата 19 тыс. 600 руб., высококвалифицированные рабочие – 20–25 тыс. руб.

Скептик: Неплохо. Но работать на заводе от звонка до звонка трудно! Я думаю, автосервис, охранное предприятие – более выгодный вариант.

Оптимист: Да. Можно работать и там. А ты знаком с понятием «социальный пакет»? Только завод предоставит тебе гарантии, такие как: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный, оплачиваемая сессия для заочника, частичная оплата за учёбу, четко нормированный рабочий день, дополнительная оплата за переработки, премия за рациональные предложения, льготные ипотечные кредиты и д.р.

Скептик: Впечатляет! А перспектива роста? Рабочий – и всё.

Оптимист: Не скажи! Тут главное работать с желанием. Вот, например, П. Алексей Владимирович прошел трудовой путь: токарь – мастер – зам. начальника цеха – начальник цеха.

Скептик: Круто! И всё-таки! Работа – физическая, грязная, шумная, часто вредная. После такой работы не захочешь, да запьёшь.

Оптимист: Старо. Рабочий, пьющий после смены – вчерашний день. Есть другие пути для релаксации и восстановления физической формы: прекрасные заводские спортивные комплексы; бесплатные путёвки в дома отдыха, санатории; своя мед. санчасть; свои лыжные базы; культурно-развлекательные центры.

Скептик: А романтика? В чём она на заводе?

Оптимист: Здесь не только романтика, но и настоящий драйв: «Я сделал!» И патриотизм: «Я приношу пользу Родине».

Скептик: Согласен. Буду думать, искать, выбирать. И ещё, послушаем, что скажут специалисты.

Оптимист: Я тоже с удовольствием послушаю. И надеюсь, ты убедишься в том, что современный рабочий – это здорово!

Ведущий: Большое спасибо нашим экспертам. Были приведены весомые аргументы в пользу профессии «рабочий». Думаю, дальнейший ход нашего ток-шоу ещё больше убедит всех участников в том, что о данном профессиональном направлении стоит задуматься.

Ведущий: Творческая бригада учеников направления «Основы экранной культуры» предлагает вашему вниманию небольшой фильм «Это гордое слово – рабочий».

Демонстрация фильма

Ведущий: Да. Размах производства, романтика трудовых будней – всё это впечатляет.

Ведущий: А сейчас слово главным героям нашего ток-шоу: людям, связавшим свою трудовую жизнь с машиностроением. Перед вами наш гость……………………….

Выступление

Ведущий: Сколько разных людей, сколько разных историй, столько профессиональных судеб. О своём становлении в профессии вам расскажет……………………….

Выступление.

Ведущий: С трудовыми буднями современного производства нас познакомит……………………….

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...

Описание, организация исследования внимания
Описание экспериментальной группы. В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с ...

Использование в работе с дошкольниками произведений русских поэтов и писателей
Основоположниками детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Классиком русской природоведческой литературы для детей следует назвать Виталия Валентиновича Бианки. Он разработал практически все художественно−литературные жанры, в рамках которых воплощается природове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru