Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием

Подробно о педагогике » Развитие коммуникативных способностей заикающихся детей на основе сказкотерапии » Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием

Страница 2

Для детей дошкольного возраста особенно эффективна общая психотерапия. Она предполагает создание в детском саду и в семье определенной атмосферы взаимоотношений. Сотрудники воспитательного учреждения и родные ребенка выполняют единые требования к его поведению, соблюдению режима и речевого общения в соответствии с конкретным этапом коррекционной работы.

Психологическое воздействие на заикающихся дошкольников осуществляется в основном в игровой деятельности. Игра используется как средство воспитания заикающихся детей и коррекции личностных отклонений.

Иная система воспитания и коррекции личности требуется при заикании подростков. Наряду с восстановлением коммуникативной функции речи необходима реконструкция социальной значимости личности, в первую очередь - психолого-педагогическая реабилитация, т.е. адаптация подростка к тем социальным условиям, которые имеют для него особое значение (семья, школа, техникум и т.д.).

Психолого-педагогическая реабилитация включает в себя обучение подростка способам саморегуляции эмоционального состояния, овладение специализированной аутогенной тренировкой, способами самоконтроля, обучение навыкам поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

С подростками используются тематические игры, направленные на воспитание адекватных форм психологической защиты. В таких играх создаются модели группового конфликта, например: "ошибка", "неудача", "обида", "застенчивость" и т.п.

Воспитание личности заикающегося подростка осуществляется благодаря использованию различных видов психотерапии (общей, частной и специальной) и психологических тренировок. Кроме этого, каждое логопедическое занятие должно бать пронизано как психотерапевтическими, так и психологическими воздействиями, направленными на психологическую и социальную адаптацию заикающегося.

В этом возрасте, наряду с общим психотерапевтическим воздействием (окружающей обстановкой), особое значение приобретает рациональная психотерапия как один из видов частной психотерапии. Она может проводиться как коллективно, так и индивидуально.

Процесс воспитания личности заикающихся взрослых связан главным образом с перестройкой нарушенных отношений личности. Многоплановость клинических нарушений заикания у них проявляется в изменении процесса общения в ряде его звеньев. Прежде всего это изменение эмоционального отношения к общению (логофобия), неадекватная оценка коммуникативной ситуации и себя как субъекта общения, избегание ряда речевых ситуаций, сужение круга речевых контактов.

Наряду с логопедической коррекцией существенную роль в реабилитационном процессе приобретает психотерапевтическое и психологическое воздействие на личность заикающихся. Это способствует восстановлению их личностного и социального статуса. Помимо общей и рациональной психотерапии взрослых широко используется специализированная аутогенная тренировка и гипнотерапия.

Наиболее подробно ознакомимся с одним из методов частной терапии - сказкотерапией.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...

Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru