1. Знания: особенностей, преимуществ и недостатков существующей экономической системы; рынка и основ его существования (частной собственности, системы ценообразования и конкуренции); экономических принципов, которые влияют на принятие решений как потребителем, так и производителем; роли правительства в экономике; необходимости соблюдать этические нормы в организации бизнеса, производства и потребления; экологических последствий экономической деятельности; экономических правил грамотного потребитель-ского поведения; основных ситуаций, которые создаются на рынке труда; своих возможностей при выборе профессии.
2. Умения: принимать обоснованные решения, осознавая их последствия и неся за них ответственность; грамотно совершать экономические действия в жизни; планировать и контролировать свою работу; работать в группе, организуя оптимальное взаимодействие ее членов; оценивать мнения на основе учёта экономических интересов; использовать на практике возможности компьютерного моделирования.
3. Навыки: осознанного использования основных общеучебных навыков; практического использования и применения графиков, таблиц и математических моделей; исследования и анализа полученных данных; критического мыш-ления; управления проектами; публичных выступлений; практических навыков, которые могут быть использованы в управлении предприятием, при пользовании банковскими услугами, в управлении собственным бюджетом и т.п.
Выявление сущностной характеристики интегративного критерия эффективности процесса экономического образования в средней школе – экономической компетентности учащихся – важная задача современного компетентностного образования. Пока определяются основные подходы к ее решению. Однако, с полной уверенностью можно констатировать, что ее основными компонентами наряду с рациональными экономическими знаниями (когнитивный компонент), умениями и навыками школьников (деятельностно-практический компонент) будут выступать и ценностно-мотивационный компонент, опосредованный освоением ими ценностных установок общества; социальный компонент, отражающий их развитие как субъектов экономической деятельности в новых социально-экономических условиях; профориентационный компонент, раскрывающий уровень предпрофессиональной подготовки в условиях общеобразовательной школы; компонент сформированности личностных качеств, таких как сформированность экономического мышления, рационального экономического поведения и потребления, готовности к различным видам социально-экономической деятельности и т.д.
Информация о ообразовании:
Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...
Программа физического воспитания
Неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происх ...
Роль
художественной литературы в природоведческой работе с дошкольниками. Принципы
отбора природоведческой литературы для детей
Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей с окружающим их миром. Постепенно у детей формируются представления о живой и неживой природе, природоведческие понятия, они осознают зависимости, происходящие в природе. На протяжении всего раннего и дошкольного возраста педагог старается воспитать у р ...