Проблема содержания и структуры экономического мышления

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Проблема содержания и структуры экономического мышления

Страница 3

1. Знания: особенностей, преимуществ и недостатков существующей экономической системы; рынка и основ его существования (частной собственности, системы ценообразования и конкуренции); экономических принципов, которые влияют на принятие решений как потребителем, так и производителем; роли правительства в экономике; необходимости соблюдать этические нормы в организации бизнеса, производства и потребления; экологических последствий экономической деятельности; экономических правил грамотного потребитель-ского поведения; основных ситуаций, которые создаются на рынке труда; своих возможностей при выборе профессии.

2. Умения: принимать обоснованные решения, осознавая их последствия и неся за них ответственность; грамотно совершать экономические действия в жизни; планировать и контролировать свою работу; работать в группе, организуя оптимальное взаимодействие ее членов; оценивать мнения на основе учёта экономических интересов; использовать на практике возможности компьютерного моделирования.

3. Навыки: осознанного использования основных общеучебных навыков; практического использования и применения графиков, таблиц и математических моделей; исследования и анализа полученных данных; критического мыш-ления; управления проектами; публичных выступлений; практических навыков, которые могут быть использованы в управлении предприятием, при пользовании банковскими услугами, в управлении собственным бюджетом и т.п.

Выявление сущностной характеристики интегративного критерия эффективности процесса экономического образования в средней школе – экономической компетентности учащихся – важная задача современного компетентностного образования. Пока определяются основные подходы к ее решению. Однако, с полной уверенностью можно констатировать, что ее основными компонентами наряду с рациональными экономическими знаниями (когнитивный компонент), умениями и навыками школьников (деятельностно-практический компонент) будут выступать и ценностно-мотивационный компонент, опосредованный освоением ими ценностных установок общества; социальный компонент, отражающий их развитие как субъектов экономической деятельности в новых социально-экономических условиях; профориентационный компонент, раскрывающий уровень предпрофессиональной подготовки в условиях общеобразовательной школы; компонент сформированности личностных качеств, таких как сформированность экономического мышления, рационального экономического поведения и потребления, готовности к различным видам социально-экономической деятельности и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Этапы получения высшего образования в Российской Федерации
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Рассмотрим все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России. На перв ...

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru