Организация и проведение экспериментального исследования

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Организация и проведение экспериментального исследования

Страница 1

экономический школьник мышление педагогический

Анализ проблем преподавания экономики в общеобразовательной школе позволяет сформулировать основные проблемы в преподавании этой науки. Во-первых, экономическое образование у нас должно строиться на принципе опережения. Процесс становления рыночной экономики уже начался, и у учащихся следует формировать целостное представление о том, как этот процесс будет развиваться. Во-вторых, необходимо учитывать наличие в России «теневой» экономики. В силу этого экономическое образование должно содействовать формированию неискаженных представлений о сфере экономической и деловой этики. В-третьих, экономические знания не относятся к категории простых. Поэтому преподносить их нужно серьезно, ожидая существенных усилий от ученика. Сложность теоретического материала, необходимость владения не только математической, но и политэкономической эрудицией делает качественное усвоение знаний возможным только в результате собственной учебно-познавательной деятельности учеников. С 2005 года экономика является профильным предметом в старших классах нашей школы. За основу обеспечения содержания экономического образования взяты принципы экономического мышления, разработанные авторским коллективом под руководством И.В. Липсица. На сегодняшний день на основе достигнутых результатов можно говорить о сложившейся системе преподавания этой науки. Использование разнообразных форм обучения дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ученику о сложном мире экономики на языке ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для детей, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».

Сегодня мы живем в мире быстро меняющихся реалий. В нем важен объем знаний, который школа передает школьникам, но особенно важно, как она учит познавать и самосовершенствоваться. Поэтому, часто задаваемый вопрос о необходимости преподавания экономики в школе или ее перспективах, как школьного предмета, стоит связывать с тем, насколько этот новый школьный предмет будет отвечать требованиям экономического воспитания, формированию новой экономической культуры, развивать умения пользоваться инструментами экономического выбора, знакомить с миром перспективных профессий.

На сегодняшний день школа решает вопрос организации экономического образования школьников, согласно со своими возможностями: материальными, кадровыми и другими.

Как правило, используются следующие подходы к преподаванию экономики в школе:

Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание бизнес-ориентированных дисциплин, однако концентрация только на этом подходе, чревата излишним насыщением рынка труда в будущем менеджерами, экономистами, «предпринимателями по диплому» и т.д.

Культурно-функциональный подход, наиболее, на мой взгляд, приемлем для экономического воспитания в массовой средней школе. Главное, что бы выбор оставался за учащимися и их родителями, опыт и потребности которых и формируют социальный заказ образования.

Работа по экономическому образованию невозможна без участия родителей. Результаты анкетирования родителей показали, что познавательный интерес у детей к экономической стороне реальной жизни высокий, родители теоретически признают необходимость и полезность экономического образования при определенных условиях, обосновывая это требованиями времени.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...

Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2
Тема: Дифференциация предлогов и приставок. Цели: 1. Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи. 2. Активизировать наблюдательность и внимание. 3. Совершенствовать навыки самоконтроля. 4. Формировать полноценные навыки общения. Оборудовани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru