Организация и проведение экспериментального исследования

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Организация и проведение экспериментального исследования

Страница 3

Проекты по курсу «Экономики» – это комплексный процесс. Проекты создаются по самым разным отраслям человеческой деятельности (от создания кафе, магазина, до предприятия производственного, ремонтного профилей).

Благодаря этому учащиеся знакомятся с «взрослыми» проблемами, приобретают навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с технологией, психологией, безопасностью человека и природы, экономикой. В процессе выполнения проекта школьники впервые встречают задачи, где нет единственно правильного решения.

Поэтому со временем снижается боязнь ошибочных действий, которые могут снизить оценку. Появляется желание конструктивно разобраться в проблеме, чтобы избавиться от существующих недостатков и добиться желаемого результата.

Проекты экономической тематики неизменно становятся дипломантами школьной научно-практической конференции.

Темы докладов: «Кредиты», «Как заставить работать деньги», «Что такое паевые инвестиционные фонды» не оставляют равнодушной даже взрослую аудиторию.

Широкие возможности для проектной деятельности открывают информационные технологии. Ведь благодаря компьютерной технике учащиеся способны создавать красиво и правильно оформленные проекты, выполняют презентации, создают почти профессиональную рекламу продукции…

Изучение возможностей текстового редактора осуществляется на примерах оформления справок, резюме и трудовых соглашений. При этом особое внимание уделяется созданию и работе с готовыми шаблонами документов.

Составление финансовых документов, отчетов и разработка бизнес-плана в курсе «Экономики» совпадает со знакомством с правилами работы в электронных таблицах.

Это дает возможность учащимся глубже понять практическое значение электронных таблиц, как удобной формы хранения, редактирования и обработки числовой и текстовой информации. Вычисления валового внутреннего продукта, производительности труда, себестоимости и цены продукта, нормы прибыли и т.д. основываются на использовании абсолютной и относительной адресации, введении формул, статистических и финансовых функций. Все предлагаемые задачи – это описание экономической проблемы или ситуации, которую нужно разрешить, т.е. учащиеся самостоятельно выбирают план решения и формируют структуру электронной таблицы.

Умение анализировать экономические показатели предусматривает развитие навыков работы с графиками, которые облегчают восприятие числовых данных. Но чтобы построить график, часто недостаточно знать только правила построения, его нужно прежде представить в своем воображении, т.е. мысленно создать его образ, что служит основой для развития практического мышления.

Знакомство с различными способами работы с изображением (в графическом и текстовом редакторах, Adobe Photoshop, Power Point) позволяют учащимся попробовать свои силы в создании проекта рекламы, показать знание целей экономической рекламы, особенностей оформления, значение текста, продемонстрировать свой творческий потенциал и индивидуальность.

В целом, эта методика: расширяет опыт применения информационных технологий, интегрирует теоретическое (знание правил работы с компьютерным приложением) и практическое мышление учащихся (понять проблему, поставить цель, сформулировать задачу, получить и проверить результат); помогает профессиональному самоопределению, развивает функциональную экономическую грамотность и эрудицию учащихся.

С детства человек решает проблему выбора, с какого урока начать домашнее задание, какую книгу читать, с кем дружить, защищать ли свое достоинство… Не решая самостоятельно проблему выбора, ребенок привыкает к статусу «иждивенца». Основы экономических знаний – это информация о путях постоянного выбора, который из ограниченных ресурсов делает человек ради себя, своей семьи, своего общества. Несмотря на то, что экономика имеет репутацию трудной школьной науки, нет никакой загадочной панацеи, способствующей успешному преподаванию экономики. Последовательные усилия, интерес и волнение со стороны преподавателя вовлекут учеников, предоставляя им возможность изучать и преуспевать в изучении экономики.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...

Вероятностное образование
В противоположность традиционному учебному процессу, где абсолютным законом является так называемая школьная программа, которая составлена заранее и которую требуется «проходить», жестко планируя и расписывая наперед учебное время, вероятностное образование отказывается от самой идеи учебного плана ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru