Организация и проведение экспериментального исследования

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Организация и проведение экспериментального исследования

Страница 2

Сделать экономику понятной для детей помогают сюжетно – дидактические игры, например: «Бизнес», «Пункт обмена валюты». При подготовке к игре учащиеся выполняют творческие задания. Соединение учебно-игровой и реальной действительности наиболее эффективно для усвоения учащимися сложных экономических знаний.

Обучающая игра включает в себя основные виды деятельности человека в характерных аспектах:

инструментальный (обучение конкретным навыкам и приемам);

межличностный (обучение во время игры межличностному взаимодействию);

гностический (получение во время игры необходимых знаний, формирование определенных способов мышления).

Обучающая игра по своей технологии представляет одну из моделей концентрированного обучения. Обучение в процессе игры дает не только выигрыш во времени и повышает уровень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом, но и приводит к повышению у них уровня сформированности их учебных умений.

Но за счет одной лишь игровой деятельности – свободной, развивающей, мотив которой лежит в процессе, а не в результате – невозможно добиться серьезных результатов в обучении. Поэтому для усвоения экономических знаний и формирования экономического мышления у учащихся целесообразно использовать проблемный метод обучения, являющийся частью современной системы развивающего обучения. В процессе проблемного обучения сочетаются самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых знаний.

Логические и арифметические задачи, кроссворды, решаемые учащимися на уроках экономики, оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, что способствует формированию экономического мышления у учащихся.

Одной из форм внеклассной работы по предмету является олимпиада. Проведение олимпиады по экономике открывает для учащихся интересную образовательную возможность учебного предмета и выявляет наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету.

Важнейшая задача учителя, ведущего данный курс, не столько преподнесение ученикам определенного объема знаний в этой области, сколько выработка у школьников навыка решения проблем коммуникаций, анализа ситуаций. При этом всегда актуальна проблема выбора методов преподавания, позволяющих добиваться поставленных целей.

В зависимости от специфики класса и сложности конкретной темы выбираются и форма подачи материала: индуктивная или дедуктивная. Особую роль в изучении курса отводится методике ТРИЗ, позволяющей развивать возможности и способности детей, часто не востребованных при традиционном обучении.

Давно замечено, что успешность подростка – это отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя.

Обеспечить реализацию данного критерия можно, используя метод проектов.

В современной педагогике метод проектов используется наряду с предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования.

Поэтому в программе «Экономика» предусмотрено около 10% учебного времени на выполнение проектной работы.

Работу учащихся по методу проектов строится как индивидуальная самостоятельная работа, так и групповая. Это позволяет учащимся приобретать коммуникативные навыки и умения. При этом учащиеся сами выбирают себе группу единомышленников, распределяют обязанности.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников
В настоящее время чрезвычайно актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали внедряющимся подходам к отбору содержания образования. Одной из широко известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является ме ...

Профессиограмма учителя
"…от живого, страстного, хотя и несовершенного в своих качествах, - от живого и жизнь идет. Учитель - не ангел с крылышками, и не с херувимчиками имеет он дело. От ангела до ненавистного всем человека в футляре, склеенном из предписаний начальства, - один шаг. Не ангел, не душа в футляре, не о ...

Обследование подвижности артикуляционного аппарата
При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строения языка, зубов, губ, неба, челюстей, необходи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru