Способности - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно. Важным моментом у детей в развитии способностей является
комплексность — одновременное совершенствование нескольких
взаимодополняющих друг друга способностей.
Способность является комплексной индивидной характеристикой личности, обеспечивает успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
Таким образом, нами были получены ответы на вопросы, касающиеся построения теории способностей. Мы пришли к выводу, что способность человека — это, прежде всего деятельное выражение субъектности. Задатки — лишь предпосылки способностей. Природа индивидуальных и родовых способностей человека — общая. Мы пришли также к важному выводу, что развитие способностей как общих, так и специальных полностью зависит от тех условий, в которых приходится вращаться индивидууму, а также, что существуют так называемые «критические» периоды, сензитивные к развитию той или иной способности. Мы проследили путь от задатка к специальной способности. Однако понятие «специальные способности» еще не является конечным пунктом, если рассматривать эту цепочку, как иерархию. Для нас особенно важно, наконец, перейти к такому понятию, как творческие способности. Безусловно, то, что было рассмотрено выше, подвело нас к пониманию именно того, что развитие цивилизаций, технический прогресс, движение вперед вообще стало возможным благодаря развитию человеческих способностей. Это верно, если говорить и в глобальном масштабе, и если затрагивать развитие каждой отдельной личности. Подобное развитие должно иметь в себе некий элемент предвосхищения результатов деятельности «своего» времени. Этот элемент называется творчеством, гением, одаренностью. Но прежде обратимся к краткому обзору особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей.
Информация о ообразовании:
Зарождение и развитие идей милосердия. Благотворительность
как одна из форм милосердия
Зарождение идей помощи, поддержки и защиты в древнейший период связано с развитием письменности и проникновением через христианскую литературу представлений о призрении и милосердии к ближнему. Милосердие как необходимая составная часть христианской этики осмысляется Феодосием Печерским на материал ...
Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...
Информационные и коммуникационные технологии на уроках
иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...