Организация школы

Страница 1

1. Организация себя – это прежде всего самоорганизация и понимание происходящих процессов и самоопределение относительно них (например: можно пытаться разобраться в содержании Школы, выделяя главным образовательный процесс или спать в комнате, выделяя наиболее значимым какой-то другой процесс).

2. Организация группы: в Школе достаточно часто возникают ситуации, которые требуют организации эффективной, слаженной коллективной деятельности, это может быть и организация команды для спортивных игр, дежурства по столовой, подготовки концерта, комната как некая организация или инициативная группа, предлагающая идею для реализации прямо в Школе. Как показывает практика, эта деятельность носит случайно-стихийный характер и не обсуждается. На наш взгляд именно здесь можно выделять и различать деятельности Организации, Руководства и Управления, а также осуществлять пробные действия на «живом» материале.

3. Организация Школы: выход на понимание того, как устроена Школа, какие процессы разворачиваются, кто является стейкхолдерами и т.д. является попыткой «попробовать» управление социальными изменениями на объекте, который может быть мысленно схвачен и удержан.

Мы выделяем четыре последовательных этапа разворачивания деятельности по организации

Анализ ситуации предполагает прорисовку поля деятельности, выделение ключевых субъектов действующих на этом поле, выделение и понимание происходящих процессов и возможные оргуправленческие решения.

Планирование – построение плана действий, направленных на достижение результата.

Пробное действие – практические действия осуществляемые «здесь и сейчас».

Разбор полетов направлен на оформление происходящего в схемы и модели. Выстраивание понимания и рефлексии.

Сложность организационного практикума заключается в том, что он требует удержания действительности школьной жизни как образовательного содержания. Выстраивание его как сквозной и постоянной практики (действительность школьной жизни рассматривается, обсуждается и проживается в оргуправленческом подходе).

Одним из ожидаемых результатов практикума является то, что такое организационное отношение к школьной действительности в последствии может быть перенесено в реальную жизнь, на реальной территории и может стать сильным личностным ресурсом и техникой организации, которая позволит переорганизовать собственную жизнь.

ИДИ Регион

Новая версия Игры «Регион» разработана как модель педагогической ситуации направленной на различение типов управленческой деятельности: Организация, Руководство, Управление и совершение пробных управленческих действий.

Краткое описание: в игровом режиме моделируется регион со всеми субъектами общественной, политической и экономической жизни: органы власти, структуры бизнеса, общественные организации и СМИ. Игра проводится в течение двух дней. Каждый день характеризуется своими целями и спецификой организации. Игровая цель: заработать как можно больше денег для организации и для себя. По итогам игры будут выделены самые влиятельные субъекты региона и самые богатые люди.

Игровая деятельность начинается с представления всех субъектов региона, после чего участники Школы должны распределиться по желанию по этим субъектам.

Первый день. Игровая цель дня: выстроить максимально эффективную организацию и заработать деньги.

Образовательная цель: различение деятельности по Организации, Руководству и Управлению, пробные действия.

Участники школы должны выстроить субъекта региона как организацию: структура организации, система управления, функционал, должности, распределение фонда заработной платы и т.д. далее разворачиваются игровые действия по выстраиванию взаимодействия между субъектами с целью зарабатывания денег.

Во время игры делаются остановки, расчерчивающие и фиксирующие ситуацию. Предметом рефлексии и общего обсуждения становится оргуправленческие действия в рамках внутренней организации субъекта.

Второй день. Игровая цель: заработать деньги

Образовательная цель: стратегическое управление субъектом, пробные управленческие действия.

На этом шаге субъекты должны стратегически помыслить деятельность субъекта: стратегические цели, миссия, анализ внешней среды (партнеры, конкуренты), потенциал организации, позиционирование организации.

Предельной задачей второго дня является выход на управление социальными изменениями.

Игра заканчивается подведением итогов: выявление самых влиятельных субъектов и жителей региона.

Далее происходит разбор, понимание и рефлексия игры.

Во время игры позиция тьютора является достаточно сложной: он должен одновременно и удерживать ситуацию (поддерживать энергетику, выстраивать понимание и рефлексию), но при этом не мешать разворачиванию ситуации. Своеобразная позиция «внешнего наблюдателя», который невидимыми действиями направляет ситуацию в конструктивное и продуктивное русло. Поскольку игра проходит интересно и захватывающе, случается, что тьюторы (особенно те, кто первый раз сталкивается с этой игрой) сами начинают играть и закрывать собой места для возможных действий школьников, бывает и другой случай, когда тьютор играет для того, чтобы «расшевелить» группу и включить их через собственную активность в поле игры.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Безопасность при работе в сети Интернет
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) фай ...

Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...

Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2
Тема: Дифференциация предлогов и приставок. Цели: 1. Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи. 2. Активизировать наблюдательность и внимание. 3. Совершенствовать навыки самоконтроля. 4. Формировать полноценные навыки общения. Оборудовани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru