Юноши, которые не уделяли учебе должного внимания, используя другие способы самоутверждения, со временем могут оказаться в худшем положении, чем их физически более слабые ровесники, которые компенсировали этот недостаток усиленным умственным трудом.
Особенности биологического созревания, его темп, ритм ставят перед индивидом определенную проблему, подлежащую решению. Но разрешение этой проблемы зависит от ситуации в которой находится формирующаяся личность, и от нее самой. Взрослые (учителя и родители) не всегда учитывают как много тайных тревог и страхов вызывают у подростков, такие проблемы как рост, вес, запоздание вторичных половых признаков и т.д. Подростковый эталон красоты и просто «приемлемой» внешности часто завышен, нереалистичен.
В отличии от конкретного детского мышления, в 15-16-летнем возрасте человек уже оперирует обобщенными логическими формулами. Юношеское мышление более гибко и одновременно более реалистично, чем детское. Более того у старшеклассников появляется тяга к абстракции, к оперированию понятиями, формулами, гипотезами. Теоретизирование становится в этом возрасте насущной психологической потребностью. Юность – возраст горячих споров, предметом которых может быть все, что угодно жадного философствования, теоретизирования даже на совершенно неизвестные темы, поисков формулы счастья и формулы любви. Юность особенно чувствительна к собственному «Я» и вообще «внутренним» психологическим проблемам. Главное психологическое приобретение ранней юности – это открытие своего внутреннего мира. Для подростков внешний, физический мир – только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам.
Обретая способность погружаться в себя, в свои переживания, юное существо открывает целый мир новых эмоций, красоту природы, звуки музыки, новые краски. Главным измерение времени в самосознании подростков является будущее, к которому они себя готовят. Мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.
Каждый возраст жизни, как и каждое время года, имеет свою собственную прелесть. Подростки обычно ищут подтверждение своей ценности в трудовых, учебных или спортивных достижениях.
Человек открывает себя и существует только через другого, по отношению к другому. Он ищет свое подобие, с которым он мог бы разделить собственную идентичность. Общение с родителями важно не только в детстве, но и в последующие годы жизни. При своей тяге к самостоятельности, подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Родители остаются для них важным эталоном поведения. Тем не менее реальные взаимоотношения подростков с родителями часто обременены конфликтами, связанные с отсутствием или недостатком взаимопонимания. Изменения, происходящие с подростками часто совершаются слишком быстро и ускользают от родительского глаза. Ребенок вырос, изменился, а любящие родители все еще видят его таким, каким он был несколько лет назад, причем собственное мнение кажется им непогрешимым.
Переходный возраст активизирует работу самосознания, на первый план выдвигается оценка своих перспектив и возможностей: подросток задумывается о том, кем он может и должен стать. Дружба и любовь открывают им богатство их внутреннего мира, а мировоззренческий поиск помогает найти свое место в общественной жизни.
Информация о ообразовании:
Предмет изучения информатики
Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одно ...
Основные направления и технология педагогической деятельности
Направление первое. Создание ситуации успеха в учебной деятельности. Наиболее эффективным видом ситуации успеха можно считать ситуацию типа «Радость познания». Разумеется, она имеет место и у младших школьников, но наиболее эффективна у подростков и старших школьников. В психологии принято выделять ...
Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования:
кафедры и школы
График 2. Экспертные оценки специалистов среднеобразовательных учреждений Блоки профессиональной компетентности 1. Интегративные характеристики личности 4. Возрастные особенности детей 2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ 3а. Целеполагание 6. Иноязычное общени ...