Метод проектов на уроках немецкого языка

Страница 2

Проекты классифицируются по различным признакам:

По типу проекты бывают:

- исследовательские;

-творческие, -ролевые, - информационные; - прикладные и др.

По содержанию это могут быть монопроекты (в рамках одного учебного предмета) или межпредметные (интеграция нескольких учебных предметов).

По продолжительности проекты делятся на: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. И, наконец, проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это может быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, презентация, выставка, праздник, туристический проспект или буклет и многое другое, используя традиционные и информационно– коммуникативные технологии. Итак, метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. У учителя иностранного языка возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьников потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно – значимой деятельности. Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся. Важнейшими факторами, которые способствуют, формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются:

1. Связь идеи проекта с реальной жизнью. 2. Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников.

3. Ведущая роль консультативно – координирующей функции преподавателя.

Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа:

этапы

содержание работы

деятельность учащихся

деятельность учителя

Подготовительный:

мотивация;

целеполагание;

планирование.

-определение темы; -выявление и анализ проблемы; -уточнение целей конечного результата -выбор рабочих групп, распределение ролей в команде; -определение источников информации, способов её сбора и анализа

Уточняют информацию; обсуждают задание; выявляют проблемы; выдвигают пути решения проблем, формируют задачи; распределяют роли; определяют источники информации.

Мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии. определяет продолжительность проекта, масштаб вовлечённости учащихся.

Основной:

- принятие решений;

- выполнение проекта.

-обсуждение путей реализации проекта;

- определение целевой аудитории; - определение способа представления результата; - сбор информации - интервью, опрос, наблюдение, эксперимент;

Поиск необходимой информации: - творческая переработка; - выполнение проекта.

Определяют тактику: обсуждают; выбирают оптимальный вариант способа реализации; работают с информацией.

Проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект.

Наблюдает; консультирует; советует (по просьбе учащихся) косвенно руководит.

Наблюдает, направляет процесс анализа.

Заключительный:

-защита проекта

-проверка и оценка результатов

-подготовка и оформление доклада; -обоснование процесса проектирования; -объяснение полученных результатов;

-коллективная защита проекта; -анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; -анализ достижения поставленной цели; -оценка результатов, выявление новых проблем.

Защищают (презентируют) проект.

Коллективный самоанализ проекта и самооценка.

Наблюдает; направляет процесс защиты.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, характерных для традиционной методики обучения. К ним, в частности, относятся:

1. Низкий авторитет предмета. При значительных затратах времени и сил на обучение иностранному языку, при высоком образовательном уровне учителей, при делении класса на группы результаты этого обучения в целом не выдерживают критики.

2. Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.

3. Высокая степень забывания учебного материала.

4. Поверхностность в формировании базовых умений и другие.

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

Содержание управленческой деятельности: организация, руководство, управление
В системно-деятельностном подходе выделяется 3 модальности существования управленческой деятельности: Организация (О), Руководство (Р) и Управление (У). Которые работают с разными категориальными содержаниями: категория структуры, категория деятельности и категория процесса. Организуют деятельность ...

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru