Вывод: таким образом, управление педагогическим процессом заместителем заведующего по ВОР осуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планирует заранее. В работе используются различные виды планирования: годовое, календарное, ежедневное. Каждое планирование имеет своё значение. Система планирования каждого мероприятия включает ряд этапов:
- в годовом плане: на какой месяц целесообразнее запланировать;
- в календарном плане: в какой день месяца (дата);
- в ежедневном планировании: в какое время (час,);
Задание 2. Изучение документации, регулирующей деятельность дошкольного образовательного учреждения
|
Название документации |
Порядок ведения |
Характер использования |
|
Устав ДУ |
Один из основных документов регламентирующий деятельность ДУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДУ, права и обязанности работников. |
Используется при регламентировании деятельности ДУ. |
|
Коллективный договор |
Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др. |
Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др. |
|
Лицензия на образовательную деятельность, Свидетельство об Аккредитации |
Основная нормативная документация хранится в папке. |
Определяет направления деятельности ДУ. |
|
Книга протоколов педагогического совета |
Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём. |
Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом осуществляется деятельность педагогов и рост их профмастерства. |
|
Годовой план работы ДУ |
Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. |
Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе. |
|
Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала |
Учёт работников ДУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. |
Информация используется при составлении различных отчётов. |
|
Личные дела педагогических кадров |
Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. |
Постоянно вносятся новые сведения. используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений. |
|
Трудовые книжки |
Трудовые книжки ведутся заведующим ДУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении - статья ТК. |
Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию. |
|
Родительский договор |
Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. |
Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться. |
|
Правила внутреннего трудового распорядка |
Регламентируют деятельность всех работников ДУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. |
Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником. |
|
Справки и акты по результатам проверок |
Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. |
Используются при составлении анализа деятельности ДУ, при перспективном планировании. |
|
Статистический отчёт за год |
Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. |
Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения. |
|
Медицинская документация |
Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДУ. По осуществлению контроля за качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд. |
Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов. |
|
Положения о педагогическом совете, Положение о логопедических группах, Положение о родительском собрании, Положение о творческих группах |
Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. | |
|
Финансово-хозяйственная документация |
Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. |
Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности |
Информация о ообразовании:
Развитие личности
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ана ...
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социали ...