Недостаточное финансирование образования

Страница 2

Расширение преподавания математики на старших курсах и внедрение новых форм обязательных заданий (например, курсовых работ), что выгодно с точки зрения перераспределения нагрузки.

Участие в продолжающемся образовании (переподготовке и повышении квалификации инженеров, менеджеров), за которое будут платить (и уже платят) предприятия (например, Газпром, РАО ЕС и др.).

Резюмируя предложения по преодолению негативных тенденций в математическом образовании, выделим основные направления их практической реализации:

Привести в соответствие программы изучения математики в школе и в вузе. Модернизировать курс математики, освободив его от рутины и перенеся акцент с вопроса "как" (решить, вычислить и т.п.) на вопросы "что" и "зачем”. Использовать высвобождающееся время для обсуждения и исследования полученных результатов, а также для включения в программу новых разделов современной математики. Расширить преподавание математики на старших курсах, в магистратуре и в продолжающемся образовании (переподготовке и повышении квалификации инженеров, менеджеров).

Создать единую образовательно-научную информационную среду, позволяющую эффективно использовать компьютеры для проведения аудиторных занятий, контрольных мероприятий и, особенно, для самостоятельной работы студентов при очной и дистанционной формах обучения.

Разработать и внедрить учебную литературу нового типа как на традиционных бумажных, так и на электронных носителях (учебные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, рабочие тетради для студентов), а также контролирующие и тренирующие компьютерные пакеты.

Оборудовать компьютерные классы надлежащим программным и методическим сопровождением для проведения аудиторных занятий, контрольных мероприятий и самостоятельной работы студентов.

Разработать специальные программные средства, конвертеры и проч., позволяющие преподавателям более эффективно заниматься научной работой, создавать учебные пособия (печатные и электронные) и готовить статьи и книги к публикации на высоком типографском уровне.

Если предложенные меры будут реализованы, то математическое образование приобретет новый облик, основные черты которого состоят в следующем:

Изучение математики освобождено от рутины, повторов, технических подробностей, его форма и содержание соответствуют современным достижениям науки и технологии.

Создана универсальная информационная среда в аудиториях института и на домашних компьютерах студентов и преподавателей.

Студенты полностью обеспечены современной учебной литературой, имеют рабочие тетради для лекций, практических занятий и домашних заданий, в том числе, и электронные. Изменились функции преподавателя: он теперь выступает в роли руководителя и консультанта, а студенты, в основном работают самостоятельно.

Компьютерные классы с надлежащим программным обеспечением позволяют преподавателям проводить некоторые практические занятия и контрольные мероприятия, а студентам - выполнять все домашние задания, причем программное обеспечение позволяет преподавателю выбирать темы, содержание и уровень сложности контрольных работ и индивидуальных заданий, а проверку осуществляют компьютеры.

Преподаватели получают различные дополнительные доходы (гонорары, гранты, плату за консультации и проч.), избавлены от спешки, рутины, имеют возможность повышать свою квалификацию в удобной для них форме, в том числе и дистанционной, заниматься научной работой, создавать учебные пособия (печатные и электронные), подготавливать на домашнем компьютере статьи и книги.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...

Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо у ...

Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах России
Познакомимся с опытом преподавателя иностранного языка В.В. Коротенковой. В школе-комплексе иностранного языка (немецкого, французского, латинского) ведется с 1992 г. В настоящее время обучение второму иностранному языку начинается: - в восьмом гуманитарном классе и продолжается в течение четырех л ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru