Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики » Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих

Страница 2

3. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.

4. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.

5. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.

Задачами музейного педагога являются: определение специфики педагогического воздействия музеев на различные возрастные категории музейной аудитории; выявление наиболее рациональных форм работы в музее; оценка музейной культуры посетителей и др.

Если говорить о последней задаче (музейной культуре), то она является одной из наиболее значимых в музейной педагогике и определяется, как степень подготовленности посетителя к восприятию предметной информации. В широком смысле музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения.

Музейная культура характеризуется целенаправленностью посещения музея и осмотра экспозиции. Для характеристики музейной культуры посетителя очень важно, осознает ли он специфичность музейной информации по сравнению с другими источниками, а также обладает ли он навыками общения с музеями (частота посещения музеев и выставок).

Показателями музейной культуры служат обращения людей к различным источникам предварительной информации о музее (книгам, периодической печати, рекламным изданиям, радио и телевизионным передачам).

Особое значение музейная культура приобретает в связи с анализом музейной аудитории.

Музейную аудиторию можно определить как общность людей, объединенным интересом к музею, что находит выражение в определенной их активности и мотивации посещения последнего.

Аудитория посетителей музея делится по следующим показателям: образовательный уровень, профессиональная принадлежность, возраст, пол, место жительства.

Также можно проанализировать аудиторию с точки зрения направленности ее интересов к определенным видам музейной деятельности. В этом случае выделяются аудитория выставок или лекториев, посетители "выходного дня", те, кто участвуют в научных исследованиях музея, и пр. Это, как правило, совершенно разные аудитории по своему демографическому составу, интересам, предпочтениям, требованиям, которые они предъявляют к музею.

Основываясь на теоретическом аспекте музейной педагогики можно сделать вывод, что объединение всех вышеперечисленных понятий в единую систему музейно-педагогических терминов осуществляется только при условии тесного взаимодействия друг с другом каждого из составляющих. В противном случае разобщенность этих понятий влечет за собой потерю идейной целостности музейной педагогики как комплексного направления музейной деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Образная память в психолого-педагогической литературе
Проблема памяти – ровесница психологии как науки. С тех пор как у человека, уже прошедшего огромный путь становления, сформировались высшие формы отражения действительности – сознание и самосознание, способность памяти стала для него одной из самых интересных и любимых загадок. Рассматривать образн ...

Социальные аспекты информационных технологий
Важность изучения социальных аспектов ИКТ начала осознаваться в научном сообществе еще в начале 80-х годов XX–го века, когда на повестку дня дальнейшего развития общества выдвинулась проблема его информатизации. Эта проблема активно обсуждалась тогда не только учеными, но также государственными и о ...

Опыт применения зарубежных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Согласно проведенным в разных странах эпидемиологическим исследованиям частота раннего детского аутизма составляет 3-6 случаев на 10 тысяч детей, а удовлетворительная социальная адаптация во взрослом возрасте наблюдается менее чем у 30% детей с синдромом раннего детского аутизма [5]. При этом тради ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru