Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками

Подробно о педагогике » Особенности развития одаренности в детском возрасте » Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками

Страница 2

Теоретическое и экспериментально-практическое исследование позволило раскрыть особенности развития одаренности в детском возрасте.

Были решены задачи, поставленные в начале работы:

1. Рассмотрены основные концепции развития одаренности, показано их разнообразие и взаимосвязь с интеллектуальным развитием;

2. Рассмотрены проблемы в развитии и обучении одаренных детей, здесь показаны трудности в развитии таких детей;

3. В экспериментальном исследовании проведено изучение одаренных детей.

В целом проведенная работа по выявлению личностных особенностей одаренных детей позволяет уточнить данные о том, что трудности, возникающие у таких детей в социальной сфере, определяются диспропорцией в их умственном и социальном развитии. Представляется, что по отношению к одаренным детям можно говорить не столько об «отставании» в социальном развитии (по сравнению с высоким умственным развитием), сколько о том, что, оставаясь в рамках общепсихологических возрастных закономерностей, такое развитие в этом случае имеет специфику.

Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений.

Исследование показало, что многие исследователи, занимающиеся проблемой одаренных детей, отмечают значительные трудности, которые могут возникать в сфере обучения детей с высоким уровнем развития способностей.

Проведенное экспериментальное исследование показало обоснованность таких взглядов, кроме того исследование подтвердило гипотезу, выдвинутую в начале исследования – одаренные дети с не выявленным в дошкольном возрасте потенциалом отличаются низкими показателями самооценки, чувством неполноценности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода
В основе дифференцированного обучения лежит учет психологических особенностей учащихся, а именно таких, которые влияют на их учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Это такие особенности как память, внимание, воображение, мышление, способности. Таких особенностей очень много, п ...

Интерес подростка к учебе
Для очень многих учеников школа не имеет большого значения. Это справедливо не только для отстающих и слабоуспевающих, но и для тех, кто учится хорошо. Учащимся предлагается некоторая работа просто потому, что она составляет часть программы. От них требуют выполнить предыдущее задание, дабы они мог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru