В общем, плане творчество рассматривается как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, порождающая нечто новое, ранее не бывшее. Взгляд на эту проблему с точки зрения возрастной психологии обнаруживает необходимость уточнения такого толкования. Прежде всего это касается результативности как главной характеристики творчества. С этой точки зрения детская игра, к примеру, не создает ценностей в общеупотребительном смысле слова. И всё же мы говорим о творческой игре, о способности детей уникальным образом смотреть на окружающий мир, преобразовывать его в своих фантазиях. Прав Л.С. Выготский, который писал о том, что творчество проявляется везде, где человек воображает, изменяет, отступает от стереотипа, создает хоть крупицу нового для других или для себя.
По-видимому, применительно к ранним ступеням развития детей нужно делать акцент на субъективной стороне творческого процесса, на том, что ребенок открывает и преобразует в самом себе, в своем видении мира независимо от степени осознанности и внешней результативности этого процесса, на том, что делает его «существом, обращенным к будущему, созидающим и видоизменяющим свое настоящее».
Вышесказанным обосновывается актуальность темы, и в связи с этим встает задача поиска критериев, по которым можно судить о наличии у ребенка творческого отношения к окружающему миру.
Цель исследования: рассмотреть проблемы детского творчества и одаренности.
Объект – способность к творчеству.
Предмет – проблемы развития детского творчества.
В исследовании выдвигается гипотеза: одаренные дети с не выявленным в дошкольном возрасте потенциалом отличаются низкими показателями самооценки, чувством неполноценности.
Задачи исследования:
Дать понятие творчества и одаренности разных авторов;
Проанализировать особенности развития одаренных детей;
Показать особенности взаимоотношений одаренных детей
Методологической основой исследования является идея одаренности как целостного, многогранного и развивающего качества личности, которой придерживались многие авторы (А.М. Матюшкина, В.А. Моляко, Е.И. Щелбанова и др.).
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эксперимент
Информация о ообразовании:
Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном
развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к
условиям детского сада
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складываетс ...