В общем, плане творчество рассматривается как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, порождающая нечто новое, ранее не бывшее. Взгляд на эту проблему с точки зрения возрастной психологии обнаруживает необходимость уточнения такого толкования. Прежде всего это касается результативности как главной характеристики творчества. С этой точки зрения детская игра, к примеру, не создает ценностей в общеупотребительном смысле слова. И всё же мы говорим о творческой игре, о способности детей уникальным образом смотреть на окружающий мир, преобразовывать его в своих фантазиях. Прав Л.С. Выготский, который писал о том, что творчество проявляется везде, где человек воображает, изменяет, отступает от стереотипа, создает хоть крупицу нового для других или для себя.
По-видимому, применительно к ранним ступеням развития детей нужно делать акцент на субъективной стороне творческого процесса, на том, что ребенок открывает и преобразует в самом себе, в своем видении мира независимо от степени осознанности и внешней результативности этого процесса, на том, что делает его «существом, обращенным к будущему, созидающим и видоизменяющим свое настоящее».
Вышесказанным обосновывается актуальность темы, и в связи с этим встает задача поиска критериев, по которым можно судить о наличии у ребенка творческого отношения к окружающему миру.
Цель исследования: рассмотреть проблемы детского творчества и одаренности.
Объект – способность к творчеству.
Предмет – проблемы развития детского творчества.
В исследовании выдвигается гипотеза: одаренные дети с не выявленным в дошкольном возрасте потенциалом отличаются низкими показателями самооценки, чувством неполноценности.
Задачи исследования:
Дать понятие творчества и одаренности разных авторов;
Проанализировать особенности развития одаренных детей;
Показать особенности взаимоотношений одаренных детей
Методологической основой исследования является идея одаренности как целостного, многогранного и развивающего качества личности, которой придерживались многие авторы (А.М. Матюшкина, В.А. Моляко, Е.И. Щелбанова и др.).
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эксперимент
Информация о ообразовании:
Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей
Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том с ...
Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...
Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»
Детский сад № 48 «Золотая рыбка» Норильска является дошкольным учреждением санаторного типа для детей с первичной туберкулезной интоксикацией. Усилия всех сотрудников ДОУ направлены прежде всего на проведение лечебно-профилактических мероприятий, цель которых - предупреждение развития локально ...