Образная память в психолого-педагогической литературе

Подробно о педагогике » Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста » Образная память в психолого-педагогической литературе

Страница 3

"Легче всего объяснить это тем, что у людей память преимущественно не образная. У нас имеются лишь остатки образной памяти. Наши воспоминания – обычно рассказы, и лишь иногда в воспоминания вмешиваются образы. Тем не менее, исследования образной памяти обещают много дать. С генетической точки зрения довольно правдоподобно предположение, что образная память является результатом более древней нервной организации. "Образная память, несомненно, в филогенезе появляется раньше логической и не раз поражала путешественников своей силой у первобытных племен. "Моторная и аффективная памяти в филогенезе появляются очень рано". В этом убеждают опыты Иеркеса над дождевыми червями, эти виды памяти имеются и у них… Моторную память можно обнаружить даже у простейших…" .

В филогенезе мы имеем ряд (согласно П.П. Блонскому): моторная память→аффективная→образная→логическая. "Чем ближе к началу этого ряда, тем в меньшей степени имеет место сознание, и даже, наоборот, активность его мешает памяти… Как образная, так и логическая лежит уже в сфере сознания" .

Специфике развития образной памяти в дошкольном возрасте посвящён следующий параграф данной работы.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток юниорской сборной РБ
Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлони ...

Теоретические основы влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников
В данной главе представлена попытка анализа теоретических аспектов процесса развития социальной компетентности школьников, выявлены характерные особенности влияния метода проектов на развитие социальной компетентности. Задачами главы являются: Осмысление роли компетентностного подхода в современном ...

Как сдать зачет
В процессе обучения в университете вам предстоит пройти через процедуру зачета. Зачет – метод итогового и периодического контроля, выставляется в результате всех видов проверок по определенному разделу или темы программы. Приведенные ниже рекомендации помогут вам в максимальной степени использовать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru