Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы (4-5 раз)).
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ 4-5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
- поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ (4-5 раз).
4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх (4-5 раз).
5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- совершать одновременно движение нижней челюстью и высунутым языком вправо, затем влево (4-5 раз).
Оценивается:
- последовательность выполнения движений;
- возможность переключения с одного движения на другое;
- инертность движения, персеверации;
- темп движений;
- амплитуда движений (объем движений достаточный, ограниченный);
- точность выполнения движений (точное выполнение, приближенное, поиски артикуляции, замена одного движения другим);
- наличие синкинезий, гиперкинезов, саливации.
Критерии оценки:
1 балл - сравнительно точное выполнение движений, все движения координированы;
0,5 балла - замедленное и напряженное выполнение переключений с одного движения на другое, количество правильно выполненных движений ограничено двумя-тремя;
0,25 балла - выполнение с ошибками, длительный поиск позы, замена одного движения другим, синкинезии, саливация, гиперкинезы;
0 баллов - невыполнение движений.
Обследование тонуса артикуляционной мускулатуры и наличия патологической симптоматики начинают с обследования мимической мускулатуры.
Информация о ообразовании:
Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...
Зарождение и развитие идей милосердия. Благотворительность
как одна из форм милосердия
Зарождение идей помощи, поддержки и защиты в древнейший период связано с развитием письменности и проникновением через христианскую литературу представлений о призрении и милосердии к ближнему. Милосердие как необходимая составная часть христианской этики осмысляется Феодосием Печерским на материал ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с
дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...