Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ.
Важное значение для развития системы образования РФ имеет ратификация Конвенции (от 11.04.1997) о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.
Согласно Закона РФ «Об образовании», образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверяемой соответствующим документом.
Конституция РФ (ст. 43) и Закон РФ «Об образовании» устанавливают конституционное право граждан РФ на образование, что обеспечивает:
- гарантию получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения, наличия судимости;
- общедоступность и бесплатость начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Это осуществляется на основе создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
Гражданам РФ гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности). Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены федеральным законом в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральные законы в области образования являются законами прямого действия, применяются на всей территории страны, они: разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных и региональных органов государственной власти; регулируют вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ; вводят общие установочные нормы по вопросам, относящимся к компетенции субъектов РФ, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Основными задачами законодательства в области образования являются:
1) разграничение компетенции в сфере образования между органами управления образованием различных уровней;
2) обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;
Информация о ообразовании:
Методики диагностики физического здоровья дошкольников
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогический эксперимент. 3. Тестирование. 4. Методы математической статистики. Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теорет ...
Качественный и количественный анализ результатов эксперимента
Контрольный эксперимент. Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников. В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период ...
Содержание работы по развитию восприятия речи на слух
слабослышащий слуховое восприятие Содержание работы по развитию восприятия слабослышащими детьми речи на слух состоит в совершенствовании их умений и навыков в слуховом восприятии звучащей речи. Обучаясь воспринимать речь на слух, учащиеся одновременно получают навыки восприятия на слух как знакомо ...