Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации

Подробно о педагогике » Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В XXI веке независимыми смогут остаться лишь те государства, которые выдержат интеллектуальную и технологическую конкуренцию.

Хотя Россия в настоящее время отстаёт от многих стран в своём развитии, её богатый генетический, ресурсный и сохранившийся пока научно-технический потенциал ещё в состоянии преодолеть нынешний упадок и вывести государство на достойный уровень. Решающую роль в этом должно сыграть высшее и послевузовское профессиональное образование.

Российская система образования способна конкурировать с аналогичными системами передовых стран. Для этого необходимо усиление активной роли государства в этой сфере, всесторонняя модернизация образования с привлечения необходимых ресурсов, созданием механизмов их эффективного использования.

Научно – исследовательская деятельность, ведущаяся в ВУЗах, имеет особую значимость для государства, определённую не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в различных отраслях экономики, но и необходимостью подготовки специалистов, научно - педагогических работников и повышения их квалификации.

Поэтому важное значение в настоящее время имеет предотвращение кризисных процессов в системе образования, принятие неотложных мер по нормализации работы образовательных учреждений, совершенствование соответствующей нормативной правовой и статистической базы.

Таким образом, определение современной системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации, изучение её структуры, основных проблем, поиск направлений модернизации имеют особую актуальность и значимость в современных условиях.

Целью данного реферата является исследование системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации, её характеристика.

В соответствии с намеченной целью в реферате определены следующие задачи:

- изучить нормативно – правовое регулирование и государственную политику Российской Федерации в сфере образования;

- исследовать содержание и основные элементы российской системы образования;

- определить современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации;

- проанализировать направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования России.


Информация о ообразовании:

Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н. Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...

Разрыв между уровнем математических знаний выпускников вузов и потребностями современной науки и технологии
Основные причины углубления разрыва между уровнем математической подготовки выпускников вузов и потребностями современной науки и технологии, на наш взгляд, состоят в следующем. Содержание вузовского курса математики архаично и не вмещает достижения науки в XX веке. Многие важные разделы современно ...

План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru