5) Увеличение разрыва преемственности уровней общего и высшего профессионального образования. Так, уменьшается количество выпускников средних школ, способных выдержать вступительные экзамены в ВУЗы без дополнительной подготовки.
6) Кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников, снижается количество молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии, слабой социальной защищенности.
7) Необходимость усиления государственного и общественного контроля деятельности негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования, качества предлагаемого образования вследствие увеличения их количества, отсутствия необходимой учебной базы и преподавательских кадров.
8) Замкнутый характер процесса подготовки кадров высшей квалификации, ограниченный рамками региональных научных школ, не всегда обеспечивающих высокий уровень научной подготовки.
9) Ухудшение взаимодействия ВУЗов с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов и др.
Эти и другие проблемы системы образования Российской Федерации требуют незамедлительного решения на основе сформированных направлений модернизации и развития.
Информация о ообразовании:
Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...
Обоснование и реализация программы направленной на
формирование здорового образа жизни подростков
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый обр ...
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической
деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...