правильное распределение двигательной деятельности детей;
воспитание правильной осанки;
приучение детей к правильному дыханию;
предупреждение травматизма.
Все это свидетельствует о том, что проведение примерно в течение всего года физкультурных занятий на воздухе будет являться мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.
Физические упражнения обязательно должны включать оздоровительный бег, подвижные игры и свободную деятельность детей на спортивных снарядах и физкультурной оборудовании.
Согласно утверждениям Е.Н. Вавиловой (1981), особое значение в воспитании ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях, в которых необходимо использовать разнообразные варианты их проведения:
занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
занятия-тренировки в основных видах движений;
ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных движений;
занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние;
самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель-методист проверяет выполнение задания.
Автор отмечает, что физкультурные занятия более эффективны при следующих условиях:
построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;
использование разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на протяжении всего занятия;
использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
Исследователь рекомендует, чтобы каждое физкультурное занятие проходило с высокой общей и моторной плотностью, необходимо один раз в месяц проводить совместный медико-педагогический контроль, когда проверяющий (воспитатель-методист) проводит хронометраж движений, а врач наблюдает за распределением физической нагрузки на занятии (проводит замеры пульса). Эти наблюдения за ребенком на протяжении всего занятия дают возможность определить общую и моторную плотность, длительность каждой части занятия и установить наиболее эффективные способы организации, но также и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, наметить конкретные меры по исправлению дефектов осанки, перспективу в развитии основных движений, выявить дополнительные резервы снижения заболеваемости.
В работе детских образовательных учреждений существуют недостатки в вопросах оздоровления и физического воспитания детей. Поэтому в настоящее время ставится задача превратить семью в активного помощника и заинтересованного участника оздоровительной работы, сознательного и грамотного исполнителя всех рекомендаций специалистов, направленных на воспитание здорового ребенка (М.Я. Студеникин, 1986).
Информация о ообразовании:
Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету
«Окружающий мир»
Цель формирующего этапа – создать эффективные условия по развитию эстетического восприятия младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы. Многообразие форм подачи ...
Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у
детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...
Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...