правильное распределение двигательной деятельности детей;
воспитание правильной осанки;
приучение детей к правильному дыханию;
предупреждение травматизма.
Все это свидетельствует о том, что проведение примерно в течение всего года физкультурных занятий на воздухе будет являться мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.
Физические упражнения обязательно должны включать оздоровительный бег, подвижные игры и свободную деятельность детей на спортивных снарядах и физкультурной оборудовании.
Согласно утверждениям Е.Н. Вавиловой (1981), особое значение в воспитании ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях, в которых необходимо использовать разнообразные варианты их проведения:
занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
занятия-тренировки в основных видах движений;
ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных движений;
занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние;
самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель-методист проверяет выполнение задания.
Автор отмечает, что физкультурные занятия более эффективны при следующих условиях:
построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;
использование разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на протяжении всего занятия;
использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
Исследователь рекомендует, чтобы каждое физкультурное занятие проходило с высокой общей и моторной плотностью, необходимо один раз в месяц проводить совместный медико-педагогический контроль, когда проверяющий (воспитатель-методист) проводит хронометраж движений, а врач наблюдает за распределением физической нагрузки на занятии (проводит замеры пульса). Эти наблюдения за ребенком на протяжении всего занятия дают возможность определить общую и моторную плотность, длительность каждой части занятия и установить наиболее эффективные способы организации, но также и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, наметить конкретные меры по исправлению дефектов осанки, перспективу в развитии основных движений, выявить дополнительные резервы снижения заболеваемости.
В работе детских образовательных учреждений существуют недостатки в вопросах оздоровления и физического воспитания детей. Поэтому в настоящее время ставится задача превратить семью в активного помощника и заинтересованного участника оздоровительной работы, сознательного и грамотного исполнителя всех рекомендаций специалистов, направленных на воспитание здорового ребенка (М.Я. Студеникин, 1986).
Информация о ообразовании:
Изучение влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений
детей старшего дошкольного возраста
По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5. Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических ...
Объекты психологического анализа урока
Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока прежде всего являются мотивы собственной педагогической деятельности. Схема психологического анализа урока Объекты анализа и схема их рассмотрения В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные с ...
Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля
деятельности
Уже было сказано выше, что индивидуальный стиль педагогической деятельности зависит от особенностей структуры личности педагога, ее индивидуальных свойств. К. К. Платонов выделяет четыре подструктуры личности, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности: подструктура направленност ...