Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 6

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышенной двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Часто недостаточная физическая активность семьи является причиной заболеваемости детей. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна; сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач. Это создает предпосылки к нервному перенапряжению ребенка. В Законе Российской Федерации об образовании за 1992 год говорится о том, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности". От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, привлекает иммунитет против вредных привычек; это важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Взаимоотношение детей и родителей должны строиться на взаимных любви, уважении, заботе. Детям от природы присуща естественная потребность делиться с другими своими мыслями, переживаниями, знаниями. Эту особенность должны использовать родители, чтобы формировать у детей положительные мотивы к приобретению знаний, к стремлению быть не только здоровыми, крепкими, выносливыми и сильными, но и добрыми, трудолюбивыми, честными, самостоятельными.

Таким образом, решающим аспектом физического воспитания в системе образования дошкольников является целенаправленное формирование и закрепление осознанной, устойчивой привычки, основанной на знаниях о физическом здоровье, работоспособности, организации режима повседневной физической активности и сформированных жизненно важных умений и навыков. Именно закладка основ такого рода личностных мотиваций, этой формы культурных потребностей и знаний у дошкольников, могут в дальнейшем способствовать активному поиску своих путей в организации процесса физического совершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Современная социально-культурная ситуация в России и место образования
В последней четверти ХХ века в мире происходят кардинальные изменения. П.Г. Щедровицкий отмечает, что предметом заботы становится не объем производства товаров и не уровень обеспеченности потребления, но способность управлять глобальным производством, потреблением и обращением, воплощенная в качест ...

Организация и методика логопедического обследования
Данное обследование проводилось на базе спец. МДОУ №79 г. Каменск – Уральского в период с 12 апреля по 14 мая 2010 года. В констатирующем эксперименте принимало участие 5 детей, в возрасте 5 – 6 лет, с диагнозом: ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии. В ходе работы были использованы: учебн ...

Способности в структуре субъекта педагогической деятельности
Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека форм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru