Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 6

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышенной двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Часто недостаточная физическая активность семьи является причиной заболеваемости детей. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна; сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач. Это создает предпосылки к нервному перенапряжению ребенка. В Законе Российской Федерации об образовании за 1992 год говорится о том, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности". От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, привлекает иммунитет против вредных привычек; это важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Взаимоотношение детей и родителей должны строиться на взаимных любви, уважении, заботе. Детям от природы присуща естественная потребность делиться с другими своими мыслями, переживаниями, знаниями. Эту особенность должны использовать родители, чтобы формировать у детей положительные мотивы к приобретению знаний, к стремлению быть не только здоровыми, крепкими, выносливыми и сильными, но и добрыми, трудолюбивыми, честными, самостоятельными.

Таким образом, решающим аспектом физического воспитания в системе образования дошкольников является целенаправленное формирование и закрепление осознанной, устойчивой привычки, основанной на знаниях о физическом здоровье, работоспособности, организации режима повседневной физической активности и сформированных жизненно важных умений и навыков. Именно закладка основ такого рода личностных мотиваций, этой формы культурных потребностей и знаний у дошкольников, могут в дальнейшем способствовать активному поиску своих путей в организации процесса физического совершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...

Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...

Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru