Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста

Страница 3

В.А. Шишкина, М.В. Мащенко (2000) пришли к выводу, что одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение рационального, построенного с учетом возраста, режима дня. Неправильно построенный распорядок дня или частые его нарушения вредно сказываются на здоровье и работоспособности дошкольника. Слабое физическое развитие, повышенная утомляемость, вялость и апатия, нервозность и плохое поведение – это, как правило, следствие неправильного режима дня дошкольника. При соблюдении режима дня у детей формируются условные рефлексы на время – ребенок привыкает есть, гулять, ложиться спать, вставать и т.д. всегда в одно и то же время. Это способствует гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал малыша. Правильный режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, который предусматривает повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. В суточном бюджете времени следует выделять следующие основные компоненты режима дня: самообслуживание, личная гигиена, сон, прим пищи. Занятия в детском саду, пребывание на свежем воздухе, игры, занятия физической культурой и спортом. В каждом детском саду время основных компонентов режима дня должно оставаться неизменным.

А.И. Фомина (1984) отмечает, что предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на свежем воздухе и в зале, подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры и занятия физической культурой.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство от пробуждения, сколько как особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной радости" от движения в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение. Утренняя гимнастика полезна тем, что она укрепляет здоровье, а еще это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость. Физические упражнения необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы дать нагрузку на все группы мышц из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа, с различными пособиями и ритмично-музыкальным сопровождением, в разных построениях и должны быть интересны всем детям.

Отечественные исследователи Ю.Ф. Змановский (1982), Г.В. Хухлаева (1992), В.Н. Шебеко (1996) и др. утверждают, что обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико-биологического контроля, в который входит:

медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания детского организма;

санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.

Ученые полагают, что вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Первоначальные сведения о физическом развитии и физической подготовленности методист физической культуры может получить, ознакомившись с "карточкой здоровья" ребенка, которую составляется врачом дошкольного учреждения и заполняется по годам пребывания ребенка в детском саду. Это помогает методисту физической культуры планировать физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...

Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...

Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Система управления направлена на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru