Анализ влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования

Подробно о педагогике » Роль воспитания в социализации личности учащегося начального профессионального образования » Анализ влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования

Страница 2

Группа 3-3: высокий уровень информационной культуры личности и социализированности – "инновационный инфосоциальный тип". Возраст от 16 до 18 лет (82%), проживают в основном в городе (73%). Более половины – первокурсники, что вдвое больше, чем по всей выборке. Такой состав группы говорит о том, что в современном российском регионе преимущества в формировании информационной культуры личности и в социализации у молодежи раннего юношеского возраста. Все студенты этой группы дают положительную оценку процессам информатизации. У 77% респондентов возможность изучать и работать большими объемами информации вызывает интерес и у 27% – даже воодушевление. Здесь отмечено 100% владение приемами работы в Интернете и с электронными документами, причем в сеть выходят каждый день 55% и хотя бы раз в неделю – 41%, большинство используют специализированное программное обеспечение, знакомы с аппаратной частью и пятая часть может программировать. Такой уровень уже выходит за рамки элементарной грамотности и может быть назван информационной компетенцией.

Данная группа имеет более ровную и развитую мотивационную структуру, повышенную толерантность респондентов, в этой группе нет равнодушных к событиям, происходящим в стране. Многие уже добились определенных успехов в жизни, несмотря на молодой возраст. Таким образом, охарактеризовать группу 3-3 с позиции социализированности можно следующим образом: амбициозны, успешны, альтруистичны, не чужды общечеловеческих ценностей, патриотичны, обеспокоены социальными проблемами, имеющимися в российском обществе.

Возвращаясь к уже отмеченной высокой информационной культуре респондентов группы 3-3, следует подчеркнуть, что такие личности формируют верхушку человеческого капитала информационного общества, выходят за верхние границы настоящей нормы ИКЛ. С одной стороны, они являются носителями девиантной информационной культуры в современном российском обществе, с другой стороны эта верхушка наиболее приближена к образцам, символам будущего информационного общества. Именно в этой прослойке продуцируются новый язык, новые нормы, новые ценности, которые впоследствии проникают и распространяются сначала в молодежной среде, затем подхватываются СМИ и интериоризируются всеми членами общества.

По результатам анкетирования и на основе теоретической базы автором определена современная необходимая для успешной социализации норма информационной культуры личности, включающая владение ПК на уровне квалифицированного пользователя и применение их в профессии, готовность, восприимчивость к новым ИКТ, широкая структура информационных потребностей и мотивов, рациональное сочетание традиционных и инновационных способов получения информации, наличие информационной стрессоустойчивости, толерантности, гибкости, избирательности.

Таким образом, на основе анализа эмпирических данных, полученных Тычковой Татьяной Вячеславовной, можно сделать вывод о том, что развитая информационная культура личности способствует успешной социализации личности и препятствует развитию десоциализационных процессов. Высокая информационная культура личности пока не стала нормой в современном российском социуме, но можно утверждать, что она является перспективой для формирующегося в России информационного общества.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе
“В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие “технология”, пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось ...

Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...

Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством
Международная общественная организация «Центр духовной культуры» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в мае 2001 года. История ее создания восходит к 80-м годам прошлого столетия. Тогда в социуме созрело понимание того, что мировая культура самоценна по своей сути, именно она ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru